Недавно Минэнерго выдвинуло предложение с поднятием цены для автомобильного газа. В среднем предполагается. Что цена изменится на 1 рубль за литр в большую сторону. Такие изменения станут возможны в случае привязки газа к стоимости дизельного топлива.
Если углубляться в историю, то обратимся к 1993 году. Тогда был принят закон, в котором газ для машин был привязан к стоимости бензина А-76. При этом его цена не должна была превышать 50%. Стоит отметить, что уже давно данная марка в стране не производится и расчет отталкивается от стоимости топлива марки А-80, который также не пользуется большой популярностью. В связи с небольшими объемами производства данного топлива и поступило предложение о пересмотре законов.
Не стоит лишний раз говорить о том, что на газовом топливе работают много грузопассажирского транспорта, в большинстве своем отечественного производства.
К основным причинам именно такой привязки чиновники относят вид транспорта, который теперь использует газ. Преимущественно к нему относится сельскохозяйственная техника, тракторы, некоторые автобусы и машины. Этот транспорт изначально использовал дизельное топливо, которое используется в больших объемах. Постоянный оборот и достаточно стабильный спрос даст гарантию, что цены на газ будут рыночными.
С другой стороны некоторые специалисты считают, что данная привязка не является логичной. Основным доводом приводится то, что дизельное топливо и газ используется для разных двигателей и заменить друг друга не могут. Кроме того, на данный момент слишком мало газовых заправок и машин, которые стабильно перешли на этот вид топлива.
Если верить цифрам, то в 2012 году использование природного газа для заправки автомобилей составило порядка 390 млн. куб. м. За пять лет отмечается увеличение рынка на 13%. Конечно в крупных корпорациях надеются, что к 2020 году рынок значительно увеличится, и потребление газа составит порядка 4% от всего заправочного топлива.
|