Ремень безопасности — средство защиты человека от ранений при дорожно-транспортном происшествии старое и проверенное временем. Существует еще одно средство защиты от ранений при ДТП, в полезности которого никто не будет сомневаться. Э надувные подушки безопасности.
Подушка безопасности состоит с трех компонентов:
Система надува пневмоподушки
Датчик, который подает сигнал к надуву подушки
Подушка из тонкой нейлоновой ткани
Подушка безопасности предназначена для замедления движения пассажира в сторону столкновения насколько возможно равномерно.
В наше время наличие подушки безопасности в комплектации автомобиля значительно уменьшает риск получения травмы во время дорожно-транспортного происшествия. Рассмотрим новинки, разработанные исследователями с целью уменьшить травматизм при ДТП или вообще свести его к нулю.
Side Impact Protection System – система защиты от бокового удара. Эта система разработана шведской компанией Volvo, которая была пионером в установлении на автотранспортные средства подушек безопасности и всегда беспокоилась о безопасности своих автомобилей. Серийную установку подушек безопасности Volvo начала с 1994 года. Теперь исследователи ведут разработки над защитой головы человека при боковом ударе.
Статистические данные показывают, что они снижают смертельный исход при боковом ударе на 38%. С проведенных исследований также видно, что четвертая часть всех смертельных случаев при возникновении дорожно-транспортного происшествия происходят из-за травм головы. Большая часть летальных исходов происходят при боковом ударе, когда пассажир бьется головой о боковую стойку или о стекло дверей.
В разработчиков появился вопрос: как защитить пассажира, если расстояние между стеклом и ездоком очень незначительное? Ученые решили между людьми и боковой частью машины натянуть защитную занавеску, которая при боковом ударе будет надуваться. Появился еще один вопрос: куда пристроить занавеску, пока она не нужна? И подумав решили, что ее можно спрятать над дверью.
Занавеска достаточно длинная. Начинается от переднего сидения и захватывает заднее. Это приспособление пассивной защиты поможет, как при боковом ударе, так и при аварии в которой машина переворачивается.
Есть информация, что эта разработка скоро будет устанавливатся на автомобили серийного производства.
|