Кстати, о повороте Аделаида. Трасса в Маньи-Кур построена относительно недавно. Некоторые ее участки как бы моделируют полюбившиеся гонщикам фрагменты других трасс и, соответственно, так и называются. Шпилька имени австралийского города должна, по идее, быть весьма безопасной, так как проходится на минимальной скорости. Однако именно здесь случилось несколько происшествий.
Сначала Комас подрезал Катаяму, тот неловко выскочил на оордюр, перекрыв дорогу Морбиделли. И уехал. А в затормозивший Arrows итальянца воткнулся Ligier Паниса. Именно этим гонщикам, а отнюдь не Хиллу, предоставилась единственная, пожалуй, за всю гонку возможность лишить Шумахера первого места. Но немец увернулся от их сцепившихся машин и проследовал дальше. А бедняга Морбиделли не добрался до финиша во всех семи гонках сезона!
Уже в конце этапа в Аделаиде развернуло Tyrrell Катаямы, шедший к тому моменту пятым. Но на сей раз японский гонщик, вообще-то склонный к таким ситуациям, был абсолютно не при чем. Просто в этом месте асфальт оказался щедро полит маслом из сгоревшего мотора Хаккинена, который устроил фейерверк почище того, что был на позапрошлом этапе в Барселоне. Двигатель болида Брандла скончался раньше, но не так эффектно — все ограничилось клубами дыма.
Казалось бы, можно упрекнуть Рона Денниса в излишнем риске за то, что он выбрал Peugeot, и за то, что сейчас поставлена на гонку недостаточно проверенная модификация мотора. Но хозяева команд должны поневоле рисковать. Ведь сейчас Benetton Шумахера — это отличное шасси плюс надежный, но не такой уж и мощный 8-цилиндровый Ford Zetec. А между тем Флавио Бриатторе некоторое время назад купил обанкротившуюся команду Ligier, получив, таким образом, доступ к мотору Renault. И если он возьмет да и воспользуется шан
сом добавить машине потенциального. чемпиона десяток-другой лошадиных сил? Как тогда догонять Шумахера? Вот и рискуют руководители топ-команд, придумывают что-то новое...
КТО ВИНОВАТ, ЧТО ТЫ УСТАЛ?
Как же в итоге оценить возвращение заокеанской звезды к родному очагу? Сам Мэнселл, если верить его словам, был, якобы, доволен.
«У меня был действительно прекрасный уик-энд, и мне хочется поблагодарить всех за помощь. Я собираюсь в Америку, чтобы участвовать в кливлендской гонке и надеюсь, что на Британском Гран При в воскресенье Дэмон сделает все возможное!» — бросил Найджел после своего досрочного финиша.
Без ответа остались два вопроса. Во-первых, почему же все-таки он сошел с дистанции и, во-вторых, примет ли он участие в тех гонках Формулы, которые не совпадают по времени с индика- ровскими. И если на второй
вопрос в ходе сезона ответ мы получим, то по поводу первого каждому остается строить свои гипотезы. Действительно ли закончить гонку Мэнселлу помешала неисправность топливного насоса или британского ветерана победили жара и сложность трассы? Вряд ли он сам когда-нибудь об этом расскажет, а официальную версию команды Williams мы знаем.
Так стоило ли ему возвращаться? Конечно, стоило. Ведь на живую легенду посмотреть всегда интересно, да и сам Найджел, кажется, не пожалел о своем хорошо оплаченном визите. Другое дело, что в спортивном отношении результаты этого и возможных следующих визитов вряд ли обрадуют Williams. Потому что гость, даже самый именитый, остается гостем. Найджел проехал вполне достойно часть дистанции, привлек к этапу дополнительное внимание зрителей. Не отобрал, как и обещал, очков у товарища по команде. Что ж, и на том спасибо.
«Фрэнк Уильямс должен не приглашать Найджела, а воспитывать в своей команде новых Мэнселлов!» — это сказал по поводу визита непрошедший квалификацию в Маньи-Кур Поль Бельмондо. Пилот он, конечно, довольно посредственный и на роль нового Мэнселла не годится. Но говорит иногда довольно верные вещи...
ТАК ДЕРЖАТЬ, ДЭВИД!
А 10 июля в Силверстоуне состоялся восьмой этап чемпионата мира Формулы-1. Победу на сей раз одержал Дэмон Хилл, а героем гонки стал Дэвид Култхард, пробившийся с последнего места на шестое. Лидер чемпионата Шумахер пришел только вторым.
Нет, все-таки по части правил судьи Формулы, кажется, гораздо либеральнее, чем арбитры других видов спорта. Вновь вспомним футбол. Представьте себе, допустим, ситуацию, когда футбольный рефери показывает футболисту красную карточку, но после вмешательства тренера команды прощает проштрафившегося и разрешает продолжать матч. Такого не бывает? Конечно!
А вот в Силверстоуне судьи выбросили Михаэлю Шумахеру черный флаг — аналог футбольной красной карточки. После чего Флавио Бриатторе развил прямо-таки лихорадочную деятельность, и Михаэль... продолжил гонку, ограничившись 5-секундным штрафом.
Да и вообще, судейские решения в Силверстоуне вызвали множество вопросов, ответы на которые знают, наверное, только те, кто эти решения принимал.
Началось все раньше, чем в любой другой гонке — на прогревочном круге. Лидер чемпионата, на этот раз оказавшийся на старте вторым, повел себя так, как будто на трассе кроме него никого не было: он то.резко ускоряясь, обгонял Хилла, то тормозил так, что идущие сзади Ferrari чуть не врезались в его задний спойлер.
Потом старт был отложен — заглох двигатель у Култхарда. Еще один прогревоч- ный круг — и все повторяется: то лилл остался позади, то дисциплинированный Бергер не знал, куда деть свой Ferrari, чтобы не обогнать невзначай почти остановившегося лидера сезона. За эти-то художества и оштрафовали Михаэля на 5 секунд.
Вот тут и возникают, первые вопросы. Во-первых, почему штраф был предъявлен немцу так поздно? И во-вторых, если уж судьи так внимательны, почему наказали только Шумахера? Ведь Мика Хаккинен тоже пытался продемонстрировать свою удаль еще до старта, обгоняя Жана Алези...
Но машины тем не менее выстроились на стартовой прямой, которая в Силверстоуне отнюдь не прямая. И мало кто обратил внимание на предательский дымок, заклубившийся над болидом Мартина Брандла... Все по-- смотрелй на машину англичанина мгновением позже, когда по зеленому сигналу светофора из-под ее днища вылетел шлейф пламени.
Увы, это не было секретное оружие команды McLaren — реактивные ускорители пока что в Формуле не разрешены. Это сгорел мотор Peugeot. Зато второй McLaren не подвел и довез Мику до финиша. Впрочем, не будем забегать вперед.
Лидеры разбирались на старте между собой. В результате чего Шумахер, на
верное, понял, что эффектно уноситься вперед легко на прогревочных кругах, когда с тобой никто и не думает соревноваться. После реального старта такой номер не прошел, и Хилл начал гонку лидером.
А дальше разворачивалась своя борьба: с места в карьер рванули Баррикелло и Ферстаппен, но, если первый вклинился между двумя Ferrari, то второй обойти Алези не смог.
После этого гонка вошла в обычную колею: после пит- стопа Дэмон и Михаэль поменялись местами, и немец обогнал еще и Бергера, который на замену колес не отвлекался. Тем не менее, Шумахеру пришлось отправиться в боксы на штрафную «отсидку». В этот момент сошел Бергер; Хилл снова возглавил гонку. И своего лидерства уже не упустил до конца.
Гораздо драматичнее сложилась гонка для Дэвида Култхарда. Его Williams, заглохший на старте, был отправлен в конец пелетона, и шотландец принял старт, глядя в затылок Жан-Марку Гу- нону. И начал пробиваться вперед, обгоняя сначала тех, кто привык к своему положению статистов, а затем и тех, кто в этой гонке на что-то рассчитывал. В итоге, оказавшись шестым, добавил в копилку команды скромное, но не лишнее очко.
Молодой шотландец впитывает гоночную премудрость, словно губка, и если так пойдет дело, то в будущем сезоне Фрэнку Уильямсу еще предстоит подумать, кто из его пилотов будет лидером команды. Сейчас для Дэвида каждая гонка — на вес золота, в каждой он приобретает драгоценный опыт. И поэтому решение выставить в Маньи-Кур вместо Култхарда заехавшего погостить Мэнселла уже представляется по меньшей мере спорным.
Впереди Култхарда геройски сражался Рубенс Барри
келло. Он даже выскочил на третье место, но необходимость сменить шины отбросила его на пятое, за спину Хаккинену. Смириться с этим бразилец не захотел, а финн, в свою очередь, уступать ему тоже не собирался. В результате Мика оказался на обочине, с которой выбрался только с посторонней помощью (что, как известно, запрещено), а Рубенс вообще не пересек линию финиша, отправившись со свернутым набок передним колесом прямо в боксы.
Тем не менее и тот, и другой получили свои очки. Дело в том, что столкновение произошло уже после финиша лидера, когда все, кто от него отстал на круг и более (в том числе и Култхард), тоже финишировали. Но если о правильности финиша Баррикелло еще можно спорить, то случай с Хаккиненом ясен. Финн ведь не просто застрял на обочине, а выехал с нее, нарушив правила и, следовательно, должен быть дисквалифицирован. Закон есть закон, и нет разницы, на каком круге он нарушен — на прогревочном, первом или, скажем, последнем. Организаторы гонки просто простили финского гонщика, поступив в соответствии с духом правил, но нарушив их букву. Впрочем, судьи всегда правы, и наверняка на этот случай у них есть какой-нибудь хитрый пунктик в регламенте соревнований.
Итак, гонка закончилась. Впереди, к радости английской публики, Хилл, за ним — Шумахер. Последний, разумеется, Гунон, передним — Брэбэм. Да и в середине все логично: все выстроились в соответствии со своими сегодняшними возможностями.
А на следующем этапе, 31 июля в Германии, все будет наверняка по-другому. Чемпионат достиг экватора. И становится, кажется, все интереснее.
|