Мы живем в эпоху глобализации, характеризующуюся тем, что вся мировая экономика работает как единый организм. Транспортные пути – наземные, морские, воздушные - по которым перемещаются различные грузы, играют, образно говоря, роль кровеносных сосудов, обеспечивающих этот организм кислородом и всеми питательными веществами. При перемещении грузов по суше неоценимую роль играют такие универсальные транспортные средства, как полуприцепы.
Любой груз обладает определенными параметрами, имеющими важное значение для его транспортировки. В основном это вес, размеры и условия хранения (главным образом, температура). Производство полуприцепов , по характеристикам производимых типов, способно удовлетворить самые разнообразные требования, предъявляемые к условиям перевозки грузов. Количество типов полуприцепов достигает нескольких сотен. Не составляет труда подобрать в этом обилие тот тип полуприцепа, который наилучшим образом будет отвечать требованиям транспортировки определенного груза.
Грузоподъемность полуприцепов варьируется в очень широких приделах - от 10 тонн (самый простой одноосный полуприцеп) до 80 тонн и выше (шестиосный низкорамный трал).
Кузов полуприцепа может иметь вид полностью открытой платформы, обычного бортового кузова или наглухо закрытого, тентованного кузова прямоугольной или скругленной формы (в зависимости от конструкции сборно-разборного каркаса), надежно защищающего груз от дождя и снега. В последнее время выросло производство полуприцепов, способных к трансформации. Их конструкция позволяет увеличить площадь кузова за счет выдвижных угловых трапов.
Полуприцепы повышенной проходимости, имеющие балластную платформу с грузом, обеспечивающую повышенную загрузка колес тягача для увеличения его тягового усилия, позволяют перевозить любой сверхтяжелый груз по плохим дорогам. Низкорамный трал повышенной проходимости без проблем доставит специальную строительную технику к месту его работы: в горный забой или на стройку.
Многие грузы для своей сохранности требуют поддержания особого микроклимата. Полуприцепы-рефрижераторы, оборудованные холодильными установками и кондиционерами, способны поддерживать любой микроклимат внутри рефрижератора, стены которого отделаны, теплоизолирующим материалом (пенополиуретаном).
Для погрузки и выгрузки груза, тягач или полуприцеп могут быть оборудованы манипулятором-подъемником. Существуют полуприцепы, оборудованные гидробортом - универсальным подъемным устройством, позволяющим осуществлять погрузку и выгрузку груза без привлечения дополнительных средств.
Для перевозки сыпучих строительных материалов удобны полуприцепы самосвального типа, осуществляющие разгрузку самостоятельно. Существуют самосвальные полуприцепы, имеющие скругленные борта, в которых не остается остатков сыпучих грузов, как это часто бывает в традиционных прямоугольных кузовах.
|