Немало утекло воды с тех пор, как мы в последний раз уделяли внимание производственной программе отделения Pontiac корпорации General Motors. Многое успело за это время измениться, и, поскольку машины Pontiac поступают на наш рынок через авторизованных дилеров General Motors, настала пора ввести наших читателей в курс дела, проинформировав о нынешнем состоянии спектра моделей этой марки. Итак — Pontiac-94.
SUNBIRD
В производственной, программе отделения это своего рода реликт, — дебют переднеприводной машины Sunbird (до нее это имя носил двойник малогабаритного автомобиля Chevrolet Monza с приводом на задние колеса) состоялся еще в апреле 1981 грда. Знаменитый «J- Саг», носивший в разное время самые разные марки, — Opel и Holden, Vauxhall и Isuzu, Chevrolet и Cadillac, — осенью этого года уступит место более современному автомобилю Sunfire, построенному на основе экспериментальной машины, о которой мы рассказывали в № 6 за 1994 год (см. стр. 15, «Автомобиль для солнцепоклонников»). А пока он по- прежнему в строю, — притом с нелегким и почетным амплуа самого недорогого, самого массового и общедоступного среди автомобилей Pontiac.
Машина имеет три варианта кузова — 2-, 4- дверный и открытый. Модель с двумя дверями поставляется, помимо базового варианта LE, также и в исполнении SE — с V-об- разным 6-цилиндровым двигателем (3,1л, 140 л. с.) в качестве стандартного оборудования; этот же самый мотор можно, разумеется, иметь и на трех остальных моделях, но— за особую плату, поскольку стандартным для них счи-
Firebird
тается верхнеклапанный рядный 4-цилиндровый агрегат (2,0 л, 110 л. с.). Стандартная трансмиссия на всех моделях — механическая с пятью диапазонами; по выбору с любым из двигателей может поставляться также 3-диа- пазонный «автомат». Все прочие агрегаты ходовой части остались в 1994 году без изменений, — независимая подвеска спереди, полунезависимая сзади, реечный руль, барабанные задние тормоза и вентилируемые дисковые передние: проверенная, отработанная конструкция, неплохо себя зарекомендовавшая вдобавок. Новыми на моделях 1994 года являются лишь два цвета кузова, — «голубой бриллиант» и «темный пурпур», — да автоматические дверные запоры взамен прежних ручных. Кроме того, многие из предлагавшихся ранее дополнительных аксессуаров переведены теперь в ранг стандартного оборудования. Зато количество моделей в серии сократилось, — с шести до четырех.
GRAND AM
Если Sunbird — автомобиль по американским понятиям. «субкомпактный» , то Grand Am — просто «компактный». Он по всем размерам чуть покрупнее, сантиметров на десять-пятнадцать, потяжелее, но и просторнее внутри. Эта машина была
полностью обновлена совсем недавно, в 1992 году, и весьма удачно: в настоящий момент среди автомобилей Pontiac она самая популярная. Есть две модели, — 2- и 4-дверная, — и у каждой два варианта исполнения: SE HGT. Итого, стало быть, четыре.
В стандартной комплектации автомобили Pontiac Grand Am — строго 4-цилиндровые. Но двигатель на них стоит не тот, что на моделях Sunbird, а опять же покрупнее и помощнее: 2,3 л, 115 л. с. в варианте LE и 175 л. с. — в варианте GT. Существует и третья, «промежуточная», модификация с отдачей 155 л. с., предназначенная для установки на модели Grand Am GT по выбору клиента, — но она поставляется только в комплекте с 4-диапазон- нойавтоматическойтрансмиссией и, естественно, за отдельную плату. (Стандартная трансмиссия у обеих моделей — 5-диапазонная механическая.) Кроме того, любой автомобиль Grand Am может быть укомплектован и двигателем V-6: это, в принципе, тот же самый агрегат, что предлагается на моделях Sunbird, но с повышенной до 155 л. с. отдачей, и поставляется он для машин Grand Am исключительно в комплекте с автоматической трансмиссией.
Конструкцией ходовой части автомобиль во многом подобен модели Sunbird: двигатель здесьтакже спереди и поперек, привод — на передние колеса, подвеска независимая спереди и полунезависимая сзади, ну и так далее. Из деталей оборудования отметим прежде всего подушку безопасности в рулевом колесе, — в прошлом году ее не было, — и сдвижной люк с электроприводом в крыше. Добавлены, кроме того, четыре новых расцветки кузова, — сплошь «металлики», — и система дистанционного отпирания дверей с брелока-передатчика.
|