После публикации своего удачного квартального отчета автоконцерн Volkswagen распространил октябрьскую информацию по продажам машин в США. Выяснилось, что в этой стране популярность бренда снижается. По крайней мере, по этой отдельной марке, без учета продаж других принадлежащих автоконцерну производителей машин.
Октябрьские продажи упали до 28,129 тыс автомобилей, а это снижение на 18%. В годовом исчислении показатель понизится на 4%. Руководство компании склонно объяснять это временным торможением, возникшим после трех лет непрерывного роста. В истекшем периоде главной целью концерна было поднятие популярности бренда и повышение доверия людей к нему. И эта цель успешно достигнута.
Эксперты отмечают очевидность двух проблем, от которых страдает Volkswagen. Первой называют небольшое количество действительно новых моделей. Из новинок можно вспомнить Golf 7, но большинство авто появились на рынке не менее года назад или даже раньше. На рынке Америки ключевыми моделями концерна являются Passat и Jetta, но при этом каждая из них снизила продажи — на 13,1% и 9,7% соответственно. Второй проблемой называют признание Volkswagen в США лишь нишевым игроком.
Все это препятствует планам немецкого концерна, намеренного стать крупнейшим мировым поставщиком автомобилей. Сейчас Volkswagen располагается лишь на третьей строчке рейтинга, и в значительной степени это достигнуто благодаря экспансии в Китай и Бразилию. Руководство концерна осознает, что стать первыми в мире без уверенного роста продаж в США весьма сложно. Не случайно председатель совета директоров Volkswagen посетовал, что руководство концерна понимает Европу, Китай и даже Бразилию, но США – лишь отчасти.
|