Ну кто, скажите на милость, мог предположить в марте после оглушительного триумфа в Серферз-Парадайз семейства Андретти (напомним, что младший представитель знаменитого гоночного клана — Майкл — занял в Австралии первое место, а его легендарный суперветеран — отец Марио, завершающий свою беспрецедентную карьеру, — третье), что этот триумф станет впоследствии лишь неожиданным и даже сенсационным исключением из бесконечной череды беспросветных успехов представителей команды Роджера Пенске — Penske Итог?
ВСПОМНИТЕ, с каким вожделением по весне ожидали мы дуэли Найджела Мэнселла (чемпион ИНДИ-93) и вернувшегося из неподатливой для американской натуры Формулы-1 Майкла Андретти! Надежды наши, как вскоре выяснилось, полетели ко всем чертям, развеянные блестящей ездой Эла Ансера-младшего, Эмерсона Фиттипальди и Пола Трэйси — «золотой» гвардии старика Пенске.
Седьмой этап серии PPG INDYCAR, проходивший в Портленде, должен был, по замыслу неудачника предыдущих стартов Мэнселла, развеять миф о непобедимости марки Итог и подтвердить несколько пошатнувшееся реноме короля образца 1992 года. Англичанин не скрывал, что перед возвращением в родную Ф-1 собирается продемонстрировать американцам,, кто есть кто в мире гонок, и полигоном для этого был избран именно Портленд.
Оба дня квалификации Биг Найдж (то бишь Мэнселл) доминировал на трассе, вселяя в сердца многочисленных поклонников уверенность в реванше и грядущем «хэппи- энде» сезона. Ансер, победитель 500 миль Индианаполиса (к тому времени уже национальный герой «звездно-полосатых»), довольствовался до поры до времени вторым местом.
Казалось, не на шутку разошедшегося Мэнселла в воскресенье 26 июня догнать не суждено никому. Но на исходе квалификационных заездов американец-таки сумел на тысячные доли секунды улучшить результат заокеанского соперника, и положительный, в пользу Мэнселла, исход грядущей баталии стал, мягко говоря, несколько туманным. К слову, опередив британца, Ансер побил позапрошлогодний рекорд трека, принадлежавший до этого Фиттипальди — 188,029 км/ч.
...Старт все же остался за Мэнселлом, и весь первый круг лидер серии — Ансер — видел перед собой лишь спину рвущегося к жестокой вендетте чемпиона. Устремившихся к заветному подиуму гонщиков ждало еще 102 полусмертельных витка, на которых могло случиться все, что угодно. Ансер не стал терпеть и испытывать судьбу — к исходу стартового круга Lola англичанина уже потеряла лидерство, и уже Найдж был вынужден созерцать тылы пилота Penske. В конечном итоге амбиции Мэнселла были раздавлены безупречной работой команды Итог, и свое пятое место он даже может считать в определенной степени желанным результатом.
Это если учитывать, например, что младший Андретти сошел вообще на втором круге после того, как Джимми Вассер снес ему левую переднюю подвеску. Марио Андретти, правда, продержался до конца гонки, но два круга отставания от непобедимого трио Penske вряд ли служат достойной сатисфакцией уходящему на покой пилоту.
Трэйси на всех парах мчались ко второму за последние три гонки всекомандному подиуму, причем с самого начала тон в этой кавалькаде задавал американец. На этот раз Трэйси (канадец известен своим неукротимым нравом) не пытался нарушить субординацию, как это произошло на предыдущем этапе, когда он подрезал Ансера, лишив того заслуженного первенства, и вежливо следовал в «бронзовом» арьергарде за своим лидером.
«В гонке мы были одной командой», — сказал Трэйси после финиша. — «В прошлый раз я действительно провинился перед Ансером и принес ему свои искренние извинения. Поверьте, сейчас мы уже забыли об этом досадном инциденте».
В заключительной части гонки Фиттипальди напоследок постарался напомнить Ансе- ру о себе, использовав для этого, правда, не чреватую роковыми последствиями портлендскую трассу, а пит-стоп на финише этапа, после которого бразилец ненадолго вышел в лидеры. Статус-кво, однако, сокоман- дник Эмо восстановил поразительно быстро, и Фиттипальди больше не предпринимал попыток вернуть первую позицию. В такой очередности и увидели они клетчатый флаг комиссара трассы:Ансер — первый
(1:50.43,706), Фиттипальди — второй (отставание —1,830), Трэйси —третий (закончил в том же круге)...
Есть ли у остальных шанс нарушить установившуюся гегемонию Penske? На мой взгляд — едва ли. Ведь после ухода (или, вернее, решения совместить выступления в Формуле-1 и ИНДИ) Мэнселла по-настоящему сильных и, главное, стабильных соперников у «золотой» компании не осталось. Тем более, что сам Роджер Пенске постоянно заявляет, что вкуса к победам нисколько не утратил и первенство в общем зачете отдавать не собирается.
А пока в классификации серии Ансер опережает ближайшего преследователя — все того же Фиттипальди — на 19 очков. И близко за бразильцем никого не видно. Исход борьбы ясен? Похоже. Но не будем торопиться с выводами — скользкие треки Америки опровергли на своем веку столько казалось бы, верных прогнозов...
|