Ничто не вечно под луной. В том числе, увы, и успехи. Команда McLaren последнее время не радует своих поклонников. Но, несмотря на неудачи, красно-белые все равно считаются одними из лидеров. Что это — почтение к громкому имени? Но ведь ушли же из Формулы такие легенды автоспорта, как BRM, March, Brabham. Между тем, никому и в голову не приходит сомневаться в том, что команду Рона Денниса ждет блестящее будущее...
МОЖЕТ ли гонщик, которому не исполнилось и тридцати, собрав вокруг себя еще более молодых энтузиастов, создать не просто конкурентоспособную команду, а компанию, производящую машины практически для всех популярных тогда гонок? Да еще при этом не прерывать своей спортивной карьеры? Если к тому же главными действующими лицами его штаба становятся не состоявшийся раллийный штурман и начинающий инженер по газотурбинным установкам? Вопросы риторические. Это все уже было. И сделал все это новозеландец Брюс Макларен. Естественно, в 1964 году, когда была основана компания Bruce McLaren Motor Racing (команда появилась годом раньше) — еще возможно было выжить на энтузиазме, без солидной научной базы и поддержки спонсоров. И McLaren, дебютировавший в Формуле-1 в 1966 году, имел шансы на успех.
Но Брюсу, как и всякой незаурядной личности, было тесно в рамках одного дела. Он заставлял команду биться сразу на всех фронтах. McLaren можно было увидеть и на гонках различных формул, и на соревнованиях спортивных машин... А самому руководителю команды
больше всего нравились канадо-американские гонки спортпрототипов. Именно за океаном Макларен и его машины, прозванные за характерный цвет «оранжевыми слонами», добивались наибольших успехов. А вот в Формуле-1 достижения были невелики...
Неизвестно, как сложилась бы судьба команды, если бы Макларен вовремя оставил гонки и испытания. Но никто не знает, где его земному пути положен предел. 2 июня 1970 года кончилось время, отмеренное судьбой Брюсу Макларену. Но его команда не исчезла вместе с ним.
Когда хоронят великих артистов, последним знаком памяти для них служат аплодисменты — словно за достойно сыгранную заключительную роль. Лучшая дань памяти погибшему гонщику — успехи его команды. Поэтому траур в команде McLaren не мог продолжаться слишком долго. Сначала были победы в так любимых Брюсом заокеанских гонках. А отдел фирмы, занимающийся Формулой-1, безуспешно пытался заставить быстро ездить полноприводный автомобиль. Успехи в Формуле-1 пришли тогда, когда главным инженером команды стал создатель «оранжевых слонов» Гордон Коппак. тот самый газотурбинный инженер, стоявший вместе с Маклареном у истоков фирмы.
|