Вторник, 26.09.2017, 15:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто сканер Scan tool Pro
Авто сканер Scan tool Pro

Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»
Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»

Китайская автомобильная корпорация FAW
Китайская автомобильная корпорация FAW

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 132
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Автоновости

Портрет пилота. Герхард Бергер

Портрет пилота. Герхард БергерТАК УЖ получилось, что огорчивший в Германии поклонников Шумахера Герхард Бергер своих первых серьезных успехов добился именно в команде Benetton. Лючано Бенеттон, купивший команду Toleman, доверил бразды правления уже известному в мире Формулы менеджеру Питеру Коллинзу, а тот пригласил в 1986 году австрийского гонщика. Команда, сменившая свое прежнее название на нынешнее, завоевала тогда шестое место в Кубке конструкторов, причем львиную долю очков принес ей не первый пилот Тео Фаби, а новичок Герхард Бергер. Более того, имя Герхарда должно быть вписано золотыми буквами в историю команды, ведь первый Benetton привел к победе именно он, опередив в Мексике Проста, Сенну, Пике и Мэнселла!

Нужен был острый глаз Питера Коллинза, чтобы разглядеть в скромном австрийце будущую звезду — за ATS и Arrows гонщик выступал весьма посредственно, в соответствии со скромными возможностями этих команд. От прочих пилотов молодой австриец отличался лишь рискованным стилем езды да непослушными вихрами, уже тогда торчавшими в разные стороны. Но, перейдя в Benetton и показав свою истинную силу, Бергер получает предложение из Ferrari и... принимает его. Бергера можно было понять — тогда еще никто в гоночном мире не воспринимал. Benetton как команду-лидера.

И в Ferrari Герхард был формально вторым пилотом, а на деле работал на команду куда успешнее, чем Микеле Альбо- рето. К своей мексиканской победе 1986 года Бергер прибавил еще три успеха за два года. И впервые стал бронзовым призером чемпионата. Но вот в Ferrari приходит Найджел Мэнселл, желающий стать не формальным, а реальным лидером. Герхарду приходится испытать на себе все прелести несладкой участи второго пилота — и хуже подготовленные машины, и постоянное пребывание в тени успехов товарища по команде. Все это Герхард переносил стойко и мужественно — отличный характер австрийца в Маранелло отмечали буквально все.

Может быть, именно поэтому обратил на него внимание Рон Деннис — ведь просто хороших пилотов, желающих вы- с. упать за McLaren, тогда было предостаточно. Но чтобы быть в одной команде с Айртоном Сенной, требовался еще и определенный склад характера. Бергер был уникален. Хороший пилот, по идее, должен быть самолюбив и амбициозен, он же был достаточно скромен, чтобы ни в чем не оспаривать лидерства Сенны. Конечно, Сенна и Бергер были тогда звездами совершенно разной величины. Но Рон Деннис уже испытал на себе опасность пребывания под одной крышей Айртона Сенны и Алена Проста и хотел, чтобы после «сумасшедших сезонов» обстановка в команде стала хоть немного поспокойнее. И вот в 1990 году Бергер отправляется из Ferrari в McLaren, а Прост — навстречу ему, в Ferrari. О том, какой прием ожидал «профессора» в Маранелло, — история отдельная, а вот Герхардом в новой команде были довольны. Он не считал зазорным чему-то учиться у Сенны, при этом показывая вполне приличные результаты.

Но скромность хороша лишь до определенной степени. Айртон два раза подряд стал чемпионом, а Герхард все чаще задумывался о своих перспективах. Всю гоночную карьеру провести вторым пилотом? Не ради этого же он пошел против воли отца, желавшего видеть сына удачливым бизнесменом. Не ради этого же прошел долгий путь в Формулу-1! Но рядом с Сенной гонщик был изначально обречен на вторые роли...

И Герхард принимает решение. В прошлом году его позвали в Ferrari снова. И уже первым пилотом! Но возвращение было отнюдь не триумфальным. Во-первых, алые болиды явно не могли конкурировать с лидерами. Во-вторых, судьба словно посмеялась над Герхардом — второй пилот Ferrari, любимец публики Жан Алези набрал в чемпионате больше очков и расположился в итоговом протоколе на две ступеньки выше... Но австриец в очередной раз оказался выше обстоятельств. И хотя исты порой продолжают сталкивать лбами Герда и Жана, задавая им ехидные вопросы по поводу того, кто же все-таки в команде главный, поссорить пилотов из Маранелло им вряд ли удастся. Первое время Жан относился к лидеру Ferrari настороженно, обижался, если на машине Бергера впервые применялись какие-то технические новинки.

Но Герхард не был бы сам собой, если бы не сумел растопить этот лед недоверия. Столько времени проведя в шкуре второго пилота, он не стал подчеркивать свое особое положение по отношению к более молодому товарищу. И даже отказался от своего исключительного права на запасную машину — привилегии лидера команды. Теперь Герхард и Жан — друзья. И соревнуются между собой только на трассе. Да еще в придумывании разных способов друг над другом подшутить.

Правда, нынешний год для Бергера сложился трагично. В один черный уик-энд в Имоле он потерял и своего друга Айртона Сенну, и соотечественника Роланда Ратценбергера, с которым когда-то начинал свой путь в большой автоспорт. На следующем этапе в тяжелейшую аварию попал еще один австриец — Карл Вендлингер. Герхард находился в серьезном кризисе и даже подумывал вообще закончить выступления в гонках. Но в конце концов избрал другой путь.

Он теперь — один из лидеров «пилотского профсоюза» — GPDA. И именно его мнение становится зачастую решающим при реконструкции трасс. Когда Бергера обвинили в том, что он хочет «убить» наиболее зрелищные повороты, он ответил, что не желает убивать себя и других пилотов. Сам Герхард надолго запомнил «зрелищный» вираж Тамбурелло в Имоле, где ему когда-то чудом удалось спастись из горящего болида. А вот для Айртона Сенны этот поворот стал последним... Победа в Хоккенхайме пришла к Бергеру тогда, когда он больше думал не о своих спортивных успехах, а о безопасности всех пилотов, выходящих на старт в Формуле.

Кто знает, сколько еще предстоит Герхарду принять важных решений, сколько проехать километров... Но совершенно ясно, что никогда этот гонщик не станет добиваться себе преимуществ за счет товарища по команде. Бергер из тех, кто спорный кусок отдает другому. Это знает немногочисленная, но верная армия его поклонников во всех странах мира. И знают они еще одно. Что бы ни случилось, Герхард никогда и ни за что не станет заботиться о своей прическе!

Фото 2: Портрет пилота. Герхард Бергер

 





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (09.07.2016)
Просмотров: 139 | Теги: известность, мир, Имена, Формулы, Командир, менеджер, история, правительство, Шумахер, Ferrari | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Как правильно выбрать коврик для авто?

Как правильно выбрать коврик для авто?

Интернет магазин запчастей: выгода или кот в мешке?

Интернет магазин запчастей: выгода или кот в мешке?

Как правильно выбрать запчасти MAZDA 3?

Как правильно выбрать запчасти MAZDA 3?

Как уберечь авто от угона?

Как уберечь авто от угона?

Как вернуть автомобиль в салон?

Как вернуть автомобиль в салон?

Как правильно мыть машину

Как правильно мыть машину

Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле

Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле

Как быстро усовершенствовать автомобиль

Как быстро усовершенствовать автомобиль

И в дождь, и в снегопад выручит водителя стеклоочиститель

И в дождь, и в снегопад выручит водителя стеклоочиститель

Как красить автомобиль?

Как красить автомобиль?

Запасные части к иномаркам и сервисное обслуживание — всё из одних рук!

Запасные части к иномаркам и сервисное обслуживание — всё из одних рук!

Как выбрать бульдозер в аренду?

Как выбрать бульдозер в аренду?

Выгодные предложения приобрести Шевроле Нива в компании Автосити

Выгодные предложения приобрести Шевроле Нива в компании Автосити

Partarium - лучшая поисковая система автозапчастей!

Partarium - лучшая поисковая система автозапчастей!

Диагностика Common Rai

Диагностика Common Rai

Грязь и бездорожье - любимая стихия фирменных квадроциклов

Грязь и бездорожье - любимая стихия фирменных квадроциклов

Грузоперевозки стройматериалов к месту строительства

Грузоперевозки стройматериалов к месту строительства

Бу эвакуаторы - рабочие лошадки для российских дорог

Бу эвакуаторы - рабочие лошадки для российских дорог

Длинный автомобиль-рекордсмен

Длинный автомобиль-рекордсмен

Гибридный Outlander получил сертификацию для России

Гибридный Outlander получил сертификацию для России

 

Renault Scenic новинка 2011 года – лучшая машина для семьи с хорошим вкусом
Renault Scenic новинка 2011 года – лучшая машина для семьи с хорошим вкусом

Infiniti EX37
Infiniti EX37

Bosch оснастит Лады системами стабилизации и ABS
Bosch оснастит Лады системами стабилизации и ABS

Тест-драйв Nissan Juke LE
Тест-драйв Nissan Juke LE

Реклама
Вход на сайт

Поиск