Мировая автомобильная индустрия еще долго будет приходить в себя от осеннего финансового кризиса в Азии. Многие эксперты сходятся во мнении, что на этот раз больше всего пострадали автомобильные компании США и Европы.
Во-первых, в результате падения своих национальных валют все азиатские фирмы резко увеличили экспорт машин на американский и европейский рынки. Ведь себестоимость автомобиля, изготовленного, например, в Южной Корее, оставаясь постоянной в вонах, заметно уменьшилась в долларах и марках. Покупатели, конечно, не преминули воспользоваться этой ситуацией, вынуждая и западные компании также снижать цены, несмотря на убытки.
Во-вторых, объемы экспорта иностранных машин на азиатские рынки упали, и не только в силу их возросшей цены в местной валюте. Понятно. что когда закрываются заводы и исчезают рабочие места, людям не до покупки нового автомобиля. А снижение спроса у себя дома опять же вынуждает местные компании увеличивать — насколько это возможно — экспорт.
И наконец, практически всем автогигантам, строившим в последнее время заводы у азиатских «тигров», придется надолго притормозить осуществление своих планов. Ведь даже уже готовое предприятие будет работать себе в убыток.
Масштабы потерь пока еще трудно оценить. Когда в Японии в прошлом году слегка повысили налоги, немедленно произошел 11%-ный спад в торговле автомобилями. В Корее. Таиланде и Индонезии ожидается гораздо более серьезное падение объемов продаж — соответственно на 35%, 50% и 75%.
|