Тема лишения водителей прав не теряет своей актуальности. Сотрудники ГИБДД отличаются природной смекалкой и пытаются подтянуть под лишение всевозможные нарушения Правил дорожного движения. В Башкирии, например, водителя пытались привлечь к ответственности и лишить прав за выезд на встречную в зоне действия знака 1.33 "Прочие опасности". Существуют пункты Правил, которые имеют косвенное отношение к движению по встречной полосе. Вопрос о том, можно ли на их основании составлять административный протокол, а также квалифицировать действия водителя так, что это может повлечь лишение прав, является достаточно спорным. В Правилах существует пункт 8.6, говорящий о том, что поворот водителем должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Данный пункт с недавнего времени стал повсеместно использоваться для привлечения водителей к ответственности за выезд на встречку, причем большинство составленных административных протоколов содержат квалификацию действий водителя по части 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях. Наказание - лишение права управления от четырех до шести месяцев. По нашему авторитетному мнению ответственность за нарушение пункта 8.6 Правил действующим административным законодательством не предусмотрена, так как прямого запрета на выезд на встречную полосу он не несет. Кроме того, не следует забывать, что выезд на встречную полосу может караться не только лишением прав, но и в случае объезда препятствия, поворота налево и разворота административным штрафом, то есть по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ. Свердловский областной суд указал, что считает возможным квалифицировать нарушение пункта 8.6 ПДД по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ. В частности было разъяснено, что если событие, описанное в административном материале, говорит о повороте налево с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, то есть носит кратковременный характер, а в качестве вменяемого в нарушение пункта Правил выступает пункт 8.6, то в качестве наказания, лишение права управления транспортным средством, применено быть не может. В связи с тем, что в настоящее время единообразной практики рассмотрения судами подобных дел не имеется, в Свердловской области бывают случаи лишения судами права управления транспортными средствами за нарушение пункта 8.6 Правил. Однако, как вы понимаете, это идет вразрез с позицией Областного суда. Бывают случаи, когда мировые судьи специально направляют административный материал обратно в ГИБДД на доработку, которая позволила бы однозначно лишить водителя прав. И это несмотря на то, что хотя по закону ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу, не допускается. Исправления, которые вносятся в такой административный материал, касаются продолжительности движения по встречной полосе после поворота налево. Поэтому водителям, которым предлагают приехать в ГИБДД для внесения исправлений в протокол или схему, необходимо быть внимательными.
Таким образом, несмотря на то, что пункт 8.6 Правил не является запрещающим и его нарушение в теории не может влечь наступление ответственности по статье 12.15 Кодекса, налицо повсеместное его применение со стороны наших доблестных стражей правопорядка. Иногда оно заканчивается лишением водителя права управления. Разумеется, незаконно.
Удачи на дорогах!
Ведущий юрист Ассоциации защиты прав водителей
Мазуревич Андрей
Другие статьи по теме:
Транспортный налог и цена полиса ОСАГО для владельцев старых автомобилей могут вырасти
В этапах чемпионата по ралли-спринту приняло участие 170 экипажей
Нужно установить знаки в местах остановки автобусов
LUMMA CLR X 650 (BMW X6)
Американская авиакомпания Delta Airlines накормила пассажиров бутербродами с иглами
Информация
Харьковские таксисты останутся без работы
"Русские машины" в мае откроют в Абакане завод по выпуску подвижного состава
Уголовное дело об аварии на СШГЭС переквалифицируют по более тяжкой статье - СК
Дорогой проезд
|