Сервис достаточно хорошо знакомо читателям АР: была в газете и реклама, и ознакомительная статья. Вся необходимая информация там вроде бы присутствовала. Приглашение на выставку-продажу выглядело странновато: если у фирмы есть постоянный торговый зал, что же можно к нему добавить?
Оказалось, можно, если проявить инициативу' Надо отдать должное устроителям: из когда-то обычного полуподвального помещения они сумели выжать все возможное, превратив его пусть в небольшие, но вполне современные и хорошо отделанные демонстрационные залы. Причем демонстрационные в самом прямом значении: все выставленное там оборудование смонтировано и подключено, его можно увидеть в действии.
Впрочем, как ни важна оформительская сторона дела, суть не в ней. Выставка лишь тогда выставка, когда ее экспозиция не
сколько шире содержимого собственных торговых складов. Организаторы не нарушили и этот принцип, пригласив на свои стенды дилеров нескольких видных фирм-производителей, изделия которых интересны для клиентов. В этом, кстати, можно усмотреть примету цивилизованного рынка — партнерство и кооперация вместо жесткого конкурентного противостояния.
Упомянем и о подборе экспонатов. Они комплектовались так, чтобы заинтересованный посетитель мог увидеть некую гамму устройств определенного назначения, отличающихся производительностью, исполнением, ценой. Понятно, что в таком ряду дешевыми оказываются отечественные товары, дорогими — импортные, однако эти «ножницы» постепенно уменьшаются. Во-первых, появляются наши изделия более высокого технического уровня, а во-вторых — снижаются «накрутки» на зарубежную технику вследствие упорядочения коммерческих отношений с западными фирмами. Последнее — прямой результат повышающегося доверия к хорошо зарекомендовавшим себя российским партнерам (что Сфера-Сервис и подтверждает своим примером).
Теперь остановимся на некоторых конкретных экспонатах.
Привлекает внимание компьютерный стенд, при помощи которого проверяют и регулируют углы установки управляемых колес. Это продукция Производственного объ- едиения автомобильной и медицинской диагностики — московского предприятия, рожденного в результате конверсии оборонной промышленности. Стенд очень производителен: всего за пять минут он производит диагностическое обследование передней подвески по девяти параметрам. Пока у нас это единственный стенд с компьютером, и он существенно дешевле зарубежных аналогов (сегодняшняя цена — 4,8 млн. руб.). Ну, а для мастерских, не нуждающихся в быстроте этой операции, есть более простые и дешевые устройства — лазерное стационарное, лазерное переносное, оптическое стационарное (цена последнего 1,5 млн. руб.).
Среди электроинструмента знаменитой германской фирмы Bosch можно увидеть изделия, внешне похожие на небольшую электродрель и называемые этаким домашним словом «фен». Только в отличие от прибора для укладки волос здесь температура струи воздуха достигает 600 градусов. Это значит, что фен можно использовать в качестве эффективного источника тепла, скажем, при пайке радиатора, лужении какой-то кузовной поверхности, удалении старой краски и т. д. При этом, в отличие от газовой горелки, пламени здесь нет, а потому обеспечена полная пожаробезопасность. Предлагаются две модели, условно называемые профессиональной и любительской. Разница между ними в том, что первая может работать непрерывно, а второй нужен периодический отдых. Кроме того, у первой плавная регули
ровка температуры струи, а у второй — три фиксированных ступени. Зато и фазница в цене заметная — 165 и 105 долл. США соответственно.
Заслуживают упоминания и воздушные компрессоры, поскольку здесь мы наблюдаем одно любопытное обстоятельство. Среди изделий относительно небольшого размера (с производительностью до 400 литров в минуту) компрессоры итальянского производства стоят примерно на 30 % дешевле отечественных. При этом они менее шумные и почти на треть легче. Так получилось потому, что теперь Сфера-Сервис получает эти изделия от изготовителей не с предоплатой, а в кредит.
Наш перечень можно было бы продлевать и далее, но степень интересности каждого экспоната не абсолютна, у каждого предпринимателя свои мысли и планы. Поэтому, если есть надобность, лучше просто придти и посмотреть все на месте. Кстати, судя по нашим наблюдениям, круг посетителей выставки весьма неоднороден. Большинство — представители мелких предприятий, но встретились и «киты» — директор 14-го автобусного парка, главный инженер автобазы МГТС (городская телефонная сеть) и — что было даже чуточку неожиданно — технический директор СП Авто-Престус, официального дилера фирмы Volkswagen-Audi. Все они были несколько озабочены, поскольку занимались конкретными сделками, но настроены вполне удовлетворенно.
В заключение остается сказать, что руководители Сферы-Сервиса, вдохновившись первым опытом (этот показ завершается 10 июня), уже планируют новую месячную выставку-продажу с 17 июля, причем с расширенной экспозицией, включающей уличную площадку.
|