А при том, что противостояние на Детройтском мотор-шоу и на американском рынке вообще, очень напоминало эти «тихие научные диспуты».
Автосалоны — мероприятия весьма демократичные, на них «аристократы» отлично уживаются с «плебеями», и видимых национальных привилегий вроде бы нет. Внешне все вполне благопристойно, если не считать одной мелочи — производители разбиты на три почти непересе- кающиеся группы по континентальному признаку. И дело не в том, что, скажем, «Toyota» и «Chevrolet» ставятся в неравные условия —- сие было бы равносильно появлению таблички «Только для белых». Однако в Детройте даже невооруженным глазом просматривался отнюдь не любовный треугольник — такого «вооруженного нейтралитета» не увидишь больше нигде.
Правда, есть у всех непримиримых противников и объединяющее начало — огромный зуб на профсоюз, монтирующий экспозицию.
Едет, например, груженный ящиками здоровенный вильчатый погрузчик по «Кобо — центру» и вдруг замирает, перегораживая и без того узкий проход: у оператора начался перерыв на ленч, и тут хоть трава не расти. Или вот картинка, которую мы с коллегами наблюдали во время собственного, мягко говоря, не короткого обеда. Двое, скажем так, афро-американцев,
протирали «фордовский» пикап, приступив к этой процедуре явно задолго до нашего прихода. Где-то через полчаса появился, судя по возрасту, бригадир с особым пером для смахивания пылинок и провел обстоятельный
инструктаж, во время которого тяжкий труд, разумеется, прервался. Короче говоря, когда мы уходили, глянец наводили уже не на крыле, а на передней дверце. С такими стахановцами удивительно не то, что к исходу третьего дня стенды «Dodge», «Pontiac» и «Асига» не были смонтированы, а то, что на остальных был полный порядок.
И все же, давайте, наконец, споем о главном. Детройт — это подлинный храм автомобилестроения, а «Кобо — центр» — «иконостас» этого святилища, где среди многочисленных «образов» попадаются настоящие шедевры.
США
Мичиган — фамильная вотчина Большой тройки. Попытка же некоторых «вассалов» — «Cadillac Seville» и «Lincoln Town Саг» — свои первые «турниры» провести во Франкфурте и Токио, вовсе не означает забвения традиций. Важнейшие (читай, прибыльные) новинки дебютировали дома, причем на удивление много автомобилей относилось уже к 1999 модельному году.
Наиболее шумной стала презентация «Oldsmobile Аіего», прямого конкурента таких «зубров» местного рынка. как «Chrysler Cirrus», «Ford Contour», «Honda Accord» и «Nissan Altima». Автомобиль (седан и купе), для которого создан новый 3.4-литровый двигатель V6 в 170 л.с., при цене менее 20 тыс. долларов в самом «навороченном» варианте. действительно серьезная угроза именитым соперникам, учитывая престижность марки. Как бы то ни было, а толпу «Аіего» собрал изрядную, чего не могу сказать о «Pontiac» — его премьеры я так и не дождался. Однако, видимо учитывая нерадивость монтажников, представители фирмы новинки под чехлами прятать не стали.
«Бомбой» следующего сезона должен стать седан «Grand Ат» с теми же «шестерками», что и «Аіего», но гораздо более агрессивный внешне и лучше оборудованный. А в этом году заметному фейслифтингу подвергся спортивный «Firebird», который, благодаря новому 305- сильному V8, теперь сможет реально побороться с «Chevrolet Сашаго».
Две заметных премьеры прошли у GMC. Прежде всего «засветился» перспективный пикап «Sierra АСЕ» с новым мотором «Vortec V8» рабочим объемом 5,3 л и мощностью 265 л.с., — большое событие для Штатов, где на пикапы просто молятся. А если учесть обычную со временем трансформацию легких грузовиков в джипы (прекрасно, кстати, продаваемые в России), то явление «Sierra» небезынтересно и для нас. Ну, а на стенде отделения «Saturn» красовался «зеленый» «GM EV-1», который теперь может комплектоваться как чисто электрическим мотором, так и работающим на газе 3-цилиндровым 1,0-литровым наддувным двигателем «Suzuki» мощностью 72 л.с. и вариатором в трансмиссии (и даже гибридным приводом). Впрочем, толп страждущих у «чуда природы» не наблюдалось — несмотря на помешанность на экологии, за такие деньги нормальный американец лучше йупит солидный седан.
Тема пикапов доминировала и у «Ford Motor», что немудрено — в 1998 году исполняется 50 лет знаменитой послевоенной модели «F-1». Впрочем, принципиальных новинок на этом направлении не было, просто все легкие грузовики компании теперь имеют 4-дверные модификации, чем никто больше похвастаться не может. Основные же лавры выпали на долю «Mercury»: в год тигра отделение возродило свою большую кошку — «Cougar» — американский вариант «Ford Puma» с платформой «Mondeo» в основе. Таким образом, провозглашенная президентом компании Алексом Тротманом программа глобальной унификации модельного ряда постепенно выполняется. Но, как было заявлено, общность платформ вовсе не означает, что «машины будут походить друг на друга, как гамбургеры из «Макдоналдса».
Однако, как в наших сказках, старших братьев затмил младший в Большой тройке — «Chrysler Согр.». Компания и сейчас никому не уступает в динамике, а с таким фейерверком новинок безоблачное будущее фирмы гарантировано. Более того, с новыми V6 мощностью 253 л.с. и 200 л.с., великолепным дизайном и неплохой репутацией в Европе, выход на мировой рынок вполне понятен и закономерен.
И. на мой взгляд, шансы у новых больших седанов даже предпочтительнее, чем у «Seville» и
«Town Саг», а уж «Town & Country» на роду написано быть бестселлером. Разве что «Dodge Intrepid» несколько излишне авангарден. Однако говорить об этих автомобилях (как и о великолепных концепциях) в двух словах — кощунство. (Тем более, что многие из них в Европе никогда не появятся.) Поэтому перейдем к другим вершинам «Детройтского треугольника», ибо, как это не прискорбно.
американская автомобильная промышленность на этом исчерпана — остался не представленным один только «Ншптег», неизменный, впрочем, как статуя Свободы.
|