Как обычная Таврия превратилась в электромобиль.
Внешне – это обычный автомобиль, ничем не выделяющийся среди тысячи других Таврий. Но есть одно существенное отличие – ездит машина на электричестве, а не на бензине и, соответственно, заряжается от обычной розетки и не вредит окружающей среде. Притом сделана она ни где-нибудь за океаном, а винницким умельцем Александром Бруем.
Его, в свою очередь, вдохновил киевлянин Сергей Чернявский, собственноручно перевевший на электричество старенький Трабант. Александру было любопытно в перспективе проверить, выгодно ли ездить на батарейках.
Проектировали автомобиль в команде с электронщиком Владимиром Бондарчуком и программистом Сергеем Черненко – разработали широтно-импульсный регулятор скорости электромотора, преобразователь напряжения с 100 в 12 В, автоматическое зарядное устройство (пока еще не установлено). Разработка и наладка регулятора скорости двигателя оказалась самой трудоемкой, но зато он вышел дешевле и лучше чем американский регулятор Curtic – самый популярный у заокеанских самодельщиков.
www.electricmobile.ru
Водится необычное авто практически как бензиновое с коробкой автомат, только мотор работает почти бесшумно. Место водителя ничем не примечательно – все тот же руль, приборная панель. Только педали две – нет сцепления, потому что нет холостого хода у двигателя. Ногу с газа снял, и двигатель уже молчит. Заводится легко – садишься, включаешь рубильник, вставляешь ключ в замок зажигания, поворачиваешь в положение «включено» и жмешь на педаль. Правда, есть еще маленькие секреты, которые мастер не разглашает.
Недостатка у электромобиля два – в необозримом будущем нужно будет менять аккумы и еще малый пробег (на одной зарядке машина проезжает 80 км). На ночь авто становится на подзарядку, ну а если батарея все-таки сядет в пути, придется вызывать подмогу. Случалось Александру и подключать зарядное на АЗС – оператор попался отзывчивый. Только у посетителей заправки необычная процедура вызвала недоумение. Но такие проколы бывают редко, ведь одометр работает исправно и пробег всегда под контролем.
Перевести на электродвигатель можно все что угодно, считает Александр. Сейчас в Киеве готовится Волга ГАЗ-21. Причем это будет имиджевый автомобиль со всеми прибамбасами. Просто его владелец считает, что правильнее ездить на экологически чистом двигателе, чем дымить из четырех литров Кайена, зная, что в салоне стоит суперочистка воздуха.
Подготовила: Анна Колесник
Другие статьи по теме:
ГАИ играет в футбол
Итоги операции «Снегоход»
Infiniti M37: Знак «Бесконечность»
Три человека погибли в результате ДТП В Хакасии
Авария пассажирского автобуса "Красноярск-Саяногорск"
Время ремонта
Базар-вокзал
KIA Cadenza
Импорт японских машин в Россию увеличился в семь раз
Seat Ibiza ST
|