Изначально внедрение обязательной установки тахографов на транспорте было воспринято неоднозначно. Однако со временем руководители предприятий, особенно имеющих внушительный автопарк, поняли, что установить тахограф – это значит значительно сэкономить на организации работы водителей.
Предназначение оборудования
Цель, для которой было введено требование установить тахографы на транспорте – это снижение дорожно-транспортных происшествий. Они ведут к смерти участников дорожного движения. Улучшение дорожной обстановки достигается за счет:
- соблюдения скоростного режима;
- соблюдения водителями времени отдыха, что снижает усталость экипажа и повышает внимательность на дороге;
- осуществления постоянного контроля, который способствует повышению культуры вождения.
Система контроля с помощью тахографа отличается объективностью и постоянным режимом. Возможно подключение оборудования к глобальной навигационной системе – ГЛОНАСС. Это позволяет в несколько раз повысить уровень контроля, осуществляя его в онлайн-режиме.
Требования к оборудованию
Оборудование, которое требуется установить на транспортные средства, в обязательном порядке должно иметь сертификацию – только в этом случае показания тахографа используются в качестве доказательств. Немаловажна и криптографическая защита, то есть наличие блока СКЗИ. Она позволяет не допустить несанкционированного вмешательства в записанные информационные данные и защитить их с высокой степенью надежности. Несмотря на простоту прибора, установить его необходимо поручить исключительно аккредитованным компаниям – только так собственник транспортного средства может быть уверен в законности использования.
Не надо забывать и своевременной калибровке оборудования. В ходе этой процедуры происходит корректировка измерительных коэффициентов. Калибровка необходима в случае:
- если прибор пришлось установить первоначально;
- нарушении пломбы в ходе эксплуатации;
- проведения ремонтных работ;
- отклонении встроенных часов более, нежели на 20 минут;
- изменении характеристик автотранспорта, включая регистрационный номер;
- замены окружности шин выше, нежели указанное пороговое значение;
- прошествия 2-х лет после последней проверки, а также после того, как его пришлось первоначально установить.
Тахографы бывают двух модификаций – аналоговые и цифровые. Аналоговые постепенно уходят с рынка, уступая место более совершенному цифровому оборудованию. На сайте http://smotr-nn.ru/ представлен большой выбор приборов, которые могут установить специалисты компании. Все приборы сертифицированы и готовы к использованию, включая блок СКЗИ.
|