Российский автопром переживает сегодня сложные времена из-за существенного сокращения продаж автомобилей. Статистика гласит, что в феврале было продано всего 110,6 тыс. единиц новых авто, что на 49% меньше, чем в феврале прошлого года. А с начала года реализовали 386 тыс. автомобилей, почти в два раза меньше, чем годом ранее.
От сокращения производства автомобилей страдают и производители комплектующих, правда, в меньшей степени, поскольку основным их потребителем становится рынок подержанных авто. Кризис не обошел стороной и этот сегмент, но продажи автомашин, бывших в употреблении, упали меньше, чем новых (минус 30%). Эксперты считают, что цены на подержанные авто в ближайшее время снижаться не будут. К сведению, если вы нуждаетесь в электровентиляторах LFc 0563, термостатах, радиаторах и т. п., то заходите на сайт компании luzar.
А на рынке новых автомобилей первое место по продажам продолжает удерживать автомобиль LADA. В феврале было продано 20,5 тыс. единиц этих авто. Второе место занимают модели KIA с результатом 11,7 тыс. авто, а третье — Hyundai, 9,6 тыс. единиц.Аналитики считают, что за этот год в России продадут 1,52-1,75 млн новых машин, что 25-35% меньше, чем в 2017 году. Автомобили будут и далее расти в цене. Это связано со слабым курсом рубля и низким уровнем локализации сборочных производств зарубежных автопроизводителей.
Как видим, российскому автопрому без поддержки государства не обойтись. В России уже реализуются программы утилизации и льготного кредитования. А недавно была запущена программа поддержки лизинговых компаний. Им выделят субсидии в размере скидок, которые они предоставят своим клиентам при уплате авансовых платежей. Ранее лизингом пользовались, в основном, юридические лица, но государство рассчитывает, что теперь и физические лица станут активными клиентами лизинговых компаний.
|