А ведь начиналось все для Найджела просто замечательно! Как раз тогда, когда его карьера в Индикаре забуксовала под натиском пилотов Penske, вдруг появился отличный шанс подтвердить репутацию гранда. Причем в возвращении Мэнселла в Формулу, пусть и эпизодическом, оказались заинтересованными, помимо Фрэнка Уильямса, самые высокие руководители FIA и FOCA.
Нет, все-таки чемпионат Формулы-1 куда интереснее первенства мира по футболу! Судите сами: разве там возможна ситуация, когда FIFA для повышения интереса к турниру решает усилить какую-нибудь команду, пригласив в нее, скажем, Жан- Пьера Папена или Пола Гаскойна? Бред! А в Формуле — реальность! Поломавшись для приличия, живой экспонат музея славы Формулы-1 садится в Williams и начинает привыкать к забытым изгибам трассы. Адаптация прошла успешно: лишь последнее усилие товарища по команде Дэмона Хилла не дало ему возможности начать гонку с поул-позиции.
Жара стала испытанием не только для людей, но и для техники. Williams и McLaren представили новые моторы, Ferrari — новое шасси. Renault RS6B показали себя уже в квалификации, позволив впервые в этом сезоне потеснить зелено-голубой болид под пятым номером на вторую линию. Впрочем, это
не стало причиной эйфории в рядах альянса Williams- Renault, и на гонку во избежание риска выставили проверенную технику. А Рон Деннис решил рискнуть, и мотор Peugeot Evolution 2 получил полную возможность проявить себя в воскресной гонке...
ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ?
На стартовом поле выстроились болиды, лишенные по воле сурового французского законодательства табачных рекламных надписей, но не утратившие, естественно, своей традиционной «сигаретной» окраски. Пока зрители гадали, как Шумахер будет обгонять Мэнселла и Хилла, сине-белый дуэт возглавлял гоночный пелетон ровно один круг. Разогревочный...
На старте Benetton вынырнул из-за спины Хилла, и немец легко проскочил между двумя англичанами. Создалось впечатление, что Дэмон мог помешать этому только одним способом — поставив свою машину поперек дороги. Подвиг Михаэля был в качестве ценного передового опыта тут же взят на вооружение широкими кругами юной поросли. Так, Эдди Ирвин попытался аналогичным образом проскочить между двумя Ferrari. Но Jordan — пока не Benetton, и обойденный было Бергер настиг ирландца еще до второго поворота.
Постепенно выяснилось, что Хиллу вполне по силам преследовать Шумахера в то время как Мэнселла \«*.атает
лишь на то, чтобы отражать атаки Алези. А после замены колес Найджел и вовсе уступил третье место Жану...
Ferrari вообще смотрелись здорово. Особенно на прямой... Большинство болидов ведущих команд проектируются «вокруг» какого-то конкретного силового агрегата. Ferrari 412TI создавалась иначе: сначала Джон Барнард сконструировал поражавшее воображение шасси, а потом уже, исходя из концепции машины, был создан двигатель. И, тем не менее, именно силовой агрегат стал сильнейшей стороной новой машины! А жизнь барнардовского детища оказалась недолгой — в Маньи- Кур мы увидели новое шасси, значительно уступающее старому в изяществе форм. Так, боковые воздухозаборники кажутся «пересаженными» от прошлогодней модели F93A. Однако симбиоз оказался работоспособным: оба пилота Ferrari вполне могли претендовать на призовое место.
Но, безусловно, не на победу. За лидера своей команды у Флавио Бриатторе голова, кажется, не болела. Гораздо больше волнений доставил ему второй пилот, Нос Ферстаппен. Голландец, склонный к попаданию в различные казусы (вспомните его впечатляющий полет в первой гонке этого сезона!), на этот раз умудрился потерять переднее антикрыло. А после ремонта в боксах проехал несколько кругов и все-таки вылетел с трассы
неподалеку от стартовой прямой. Но у Ферстаппена все впереди, с опытом придет мудрость, а с ней — и результаты. Может быть. Тем более, пго перед глазами Ферстаппена есть живые тому примеры.
Взять, к примеру, пилота команды Simtek Жан-Марка Гунона. Вроде бы тоже у человека опыт в Формуле невелик — к тридцати годам проводит свою третью гонку. Но французское Министерство по делам молодежи, которое платит командам, доверяющим Жан-Марку болид, явно должно порадоваться выступлению своего питомца. Если в прошлом году Гунон задумчиво кружился на Minardi прямо посреди трассы, что несколько мешало Просту и другим проезжающим, то в этом сезоне он явно помудрел. На равных вмешался пилот в борьбу Шумахера и Хилла. Правда, они к тому времени обогнали его на круг, но это уже частности. Таким же образом поборолся Жан- Марк и с Мэнселлом, и с Бергером... А когда почувствовал в душе желание повальсировать, то съехал культурно на травку, покрутился там, никому не мешая, и мирно вернулся обратно. И добрался до финиша, опередив, таким образом, сошедших Алези, Баррикелло и Мэнселла!
После того, как первые двое столкнулись, а Бергер задержался на пит-стопе, у Мэнселла, вышедшего на третье место, появился хороший шанс достойно завер
шить свой визит. Но британский мэтр аккуратно заехал в тихий приют для покинувших гонку возле поворота Аделаида, оставив зрителей в недоумении. Но что поделаешь — они, мэтры, непредсказуемы...
|