Минувший год для российских продавцов автомобилей выдался весьма трудным, но под конец года продажи немного оживились, благодаря программе по субсидированию розничного автокредитования. Среди иностранных автомашин чаще всего покупали авто Renault, Kia и Hyundai.
Всего за год в России было продано 2,78 млн. легковых и коммерческих автомобилей. Этот показатель оказался на 5,5% меньшим, чем годом ранее. В наступившем году автомобильные дилеры планируют продать 2,73 млн. машин. Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что в текущем году могут снова запустить программу льготных автокредитов, причем это может произойти уже весной.
Как правило, с начала года большая часть автопроизводителей повышают цены на некоторые свои модели. Рост составляет в среднем 2-3%. Так модели Renault стали дороже на 2,2% (9-12 тыс. рублей), а седан Almera подорожал на 2% (на 7 тыс. рублей). А вот Chevrolet своих клиентов порадовал: сразу на 155 тыс. рублей снизил цену на свой кроссовер Trailblazer.
В этом году на российском рынке появится немало новинок. Так весной в России начнут собирать бюджетные автомобили Datsun от компании Nissan. А еще летом выйдет на рынок лифтбэк Skoda Rapid. Ford в этом году представит россиянам кроссовер EcoSport. Еще будут новые модели Jeep Cherokee, Porsche Macan, Nissan Qashqai.
Эксперты отмечают, что в кризисные периоды обычно растет только премиальный сегмент, а объемы продаж в бюджетном сокращаются. Потому BMW в этом году хочет вывести на российский рынок свой электрокар «i3». А еще появятся Chevrolet Corvette Stingray и спорткар 4С, хетчбэк MiTo, Giulietta от Alfa Romeo.
Но появление новых моделей едва ли заметно оживит рынок, считают специалисты. Продажи не превысят результатов прошлого года. Успешность будет зависеть от того, насколько гибкой будет маркетинговая политика того или иного бренда, будет ли производитель предлагать свои кредитные программы, будет ли поддерживать дилерские сети.
|