Советское правительство рассчитывает существенно увеличить годовую продукцию легковых автомобилей, но главным образом для внутренней продажи. Его цель выпускать более 2 миллионов легковых машин в 1993 году, а пятилетний план, начинающийся в 1991 году, предполагает двойное увеличение продукции до 2, 6 миллиона единиц. Авангард советской автомобильной индустрии это ВАЗ Волжский автомобильный завод, производящий машины"Лада". Содружество с ФИАТом помогло начать их выпуск в 1970 году. Относительно высок процент экспорта машин 25, причем более половины на рынки западных стран.
Новое семейство автомобилей"Лада-Самара"разработано при участии"Порше". Они экспортируются на некоторые европейские рынки, в Канаду и Новую Зеландию. Обсуждается возможность сборки"лад"в Мадрасе (Индия), Разработка нового ВАЗ 2110 включает планы полной модернизации кузовов, а также создание высокотехнологичного 16-клапанного двигателя. ВАЗ обсуждает создание собственного производства автоматических трансмиссий и других комплектующих узлов для этого семейства с"Дженерал Моторс". В конце 1989 года ФИАТ решил для себя окончательно вопрос о совместном производстве в СССР малолитражных автомобилей. Новый завод, строящийся в Елабуге, планирует выпускать на первых порах 300 тысяч автомобилей в год.
На запорожском автомобильном заводе"Коммунар", оборудованном фирмами"Комау"(Италия) и"Кука"(ФРГ), идет сборка новой"Таврии"с кузовом"хэтчбек"по технологии, родственной японской. Наблюдается некоторая задержка роста производства этой машины (27 тысяч в 1989 году), но планируется в ближайшее время поднять выпуск до 150 тысяч машин.
|