Руководство Волжского автозавода приняло окончательное решение о прекращении производства модели ВАЗ-21083.
Впервые идея о сворачивании сборки этой модели возникла еще в 1997 году, однако резкий скачок спроса на «восьмерки», последовавший вслед за появлением информации о прекращении производства, побудил АвтоВАЗ сохранить выпуск хэтчбека. Однако теперь решение действительно окончательное – сборка этой модели прекратилась еще 1 июля. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Первый в России трехдверный хэтчбек с приводом на передние колеса появился еще в 1984 году. За почти 20-летнюю историю автомобиль выпускался в четырех модификациях с двигателями объемом 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6 литра (последняя собиралась малыми сериями под заказ). Ну а самыми массовыми стали полуторалитровые версии с карбюраторными и впрысковыми двигателями – именно такие автомобили выпускались на АвтоВАЗе до конца июня.
Передавать оборудование по выпуску этой модели АвтоВАЗ никому не собирается. Даже несмотря на желание руководства группы компаний «СОК» наладить сборку автомобиля на одном из своих предприятий. По мнению руководства Волжского автозавода, «автомобиль отжил свое». Кроме того, в последнее время «восьмерка» пользовалась довольно ограниченным спросом – ее покупателями в основном становились молодые люди и женщины.
Освободившиеся же мощности на АвтоВАЗе планируют переоборудовать к концу 2004 года под сборку модели «Калина», а также под выпуск автомобилей семейства «Самара-2».
В 2003 году АвтоВАЗ планирует выпустить 690 тыс. автомобилей и 300 тыс. машинокомплектов. 90 тыс. автомашин должны уйти на экспорт. К 2005-2006 году производсто автомобилей доведут до 500 штук в год.