Польский автомобиль «Полонез», выпускавшийся в течение 20-ти с лишним лет, уходит в историю. На торговых площадках дожидаются покупателей последние экземпляры этой модели, бывшей когда-то символом социалистической Польши. Новый владелец автозавода, южнокорейская фирма «Daewoo», приняла решение единым махом разрубить гордиев узел проблем «Полонеза».
Теперь «Daewoo», вкладывающую в производственные мощности Польши немалые капиталы, ждет тяжелая борьба с теми западными фирмами, которые предпо- г читают захватывать польский рынок без каких-либо крупных инвестиций. Хотя польское правительство и намерено ввести строгие таможенные правила, регулирующие отверточную сборку автомобилей, пока ситуация остается неблагоприятной.
В свое время объединенная Гёрмания в одночасье лишилась своей модели «Trabant», выпускавшейся в ГДР. Немцы тогда просто распродали заводские поме- | щения. Теперь настала очередь «Полонеза». Правда, сам завод, переходящий на выпуск современных корейских машин, все же не исчезнет с автомобильной карты мира.
|