Суббота, 27.04.2024, 14:13
Приветствую Вас Гость | RSS

jvspin.com

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»
За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг
Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове
Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 314
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Видеорегистратор Car Stream rear view Camera Mirror
Каталог статей
Главная » Автоновости

"Прощальным костромдогорает эпохам."

У НАС не требовали документов, не обыскивали, не заставляли оставить на проходной сумки или фотоаппараты. Пожилой дядечка спросил наши имена, к кому мы идем — и приоткрыл шлагбаум. Сразу за ним на небольшом асфальтовом пятачке стояло несколько десятков новых автомобилей — Spyder, Ghibli, Shamal и, чуть поодаль, звезда недавнего туринского автосалона Quattroporte. Такая машина здесь была одна. Вокруг—ни души!

Через минуту из маленькой дверцы вышел мужчина с переносной электродрелью в кармане, подошел к Quattroporte, открыл капот и, просверлив на панели два отверстия, установил там металлическую идентификационную табличку — с номерами кузова и мотора. Закрыл капот и удалился. Вновь — никого... Все заняты делом. Каким?

РУЧНАЯ СБОРКА?

Ручная сборка. Эти слова магически действуют на тех, кто готов приобрести очень дорогой автомобиль. А как «вручную» собираются Maserati?

На самом-то деле этот термин весьма условен, особенно сейчас. А в более-менее традиционном смысле это относится разве что к двигателям, и то...

Своего литейного производства на Maserati уже нет. Практически все детали моторов сюда поставляются другими крупными производителями, но изготовляются по чертежам и спецификациям инженеров Maserati. Моторы здесь действительно собираются вручную. Почти вручную. Главный же козырь двигателистов Maserati в том, что каждая деталь проходит после обработки прецизионный контроль. А каждый собранный мотор подвергается гораздо более строгим, чем при массовом производстве, стендовым испытаниям. Так что с точки зрения качества все осталось на высшем уровне.

А раньше здесь чуть ли не все делали сами, от чертежей до испытаний. О тех временах напоминает и «выставка» знаменитых двигателей Maserati, разместившаяся здесь же, в цехе, вдоль одной из стен. Моторы для Формулы-1, для гонок в Ле-Мане, других престижнейших соревнований. Несколько десятков уникальных силовых агрегатов с памятными табличками. Нынче же выпускаются только два типа V-образных моторов — 6- и 8-цилиндровый. Каждый из них с двумя тур

бонагнетателями — Maserati Biturbo.

С другими агрегатами и узлами ситуация проще. Коробки передач, например, делаются общепризнанным «королем шестеренок» — немецкой фирмой ZF. Но и они проходят перед установкой на автомобиль строгий контроль с помощью новейшего автомата для замера всех ключевых геометрических размеров, соосности валов и т. д. Ежели брак (а бывает и такое), то КПП отправляют назад в Германию.

Похожая ситуация — и с «ходовой частью». «Мосты» (на самом-то деле подвески независимые) поступают сюда от смежников в сборе — со сложным дифференциалом Ranger, перераспределяющим крутящий момент между правым и левым ведущими задними колесами в зависимости от условий сцепления с дорогой, приводами, рычагами, ступицами, тормозами... Рядом — пружины и «умные» амортизаторы Koni, изменяющие свою жесткость в зависимости от заданного водителем режима.

Но самым удивительным оказалось то, что и кузова полностью изготовляются

«на стороне», в Турине. Сюда их привозят уже покрашенными (кстати, делается это в тех же цехах, где красят и кузова для Ferrari) и любовно завернутыми в целлофановую пленку.

И хотя в сборочном цехе есть некое подобие конвейера, у меня осталось впечатление, что из таких роскошно подготовленных комплектующих можно собрать машину вручную даже на обычном «автосервисном» подъемнике.

НАС МАЛО, И НАС ВСЕ МЕНЬШЕ...

Не лучшие нынче времена для создателей и производителей такой изысканной техники, как Maserati. Впрочем, и раньше фирма Maserati попадала в переплеты, когда впору было ставить крест на этом имени. Но все как-то срасталось, судьба была благосклонна к беззаветным мастерам.

В последнее время было особенно туго. Недавно закрылось производство в Милане, выпускавшее в лучшие времена до 900 автомобилей ежегодно. Там трудились 1200 рабочих. Пришлось резко сократить модельный ряд: нынче выпускаются лишь три типа — Shamal (см. АР- тест в АР № 11 —12, 1993), Ghibli и Spyder. В прошлом году из произведенных 900 машин на Ghibli пришлось 65 %, 25 % — на Spyder, а оставшиеся 10 % — на Sham al. Сузилась география сбыта, и закрылся очень важный рынок — США.

Любопытно, что нынче больше всего машин Maserati продается в Италии (45 %), а на втором месте... Япония (25 %). Причем японцы вовсе не настаивают на том, чтобы руль «переставляли» направо. Даже наоборот: в Японии считается особым шиком не просто ездить на эксклюзивных европейских автомобилях, но чтобы еще и руль был слева, все

точь-в-точь как в Европе!

Недавно фирма Maserati стала на все сто процентов принадлежать гиганту Fiat. Хорошо ли это? Плохо ли? Конечно, весь немногочисленный «трудовой коллектив» Maserati — 285 человек — связывают с этим большие надежды. И в чем-то Fiat их оправдывает. Уже после «свадьбы», например, была подготовлена новейшая четырехдвернаямодель

Quattroporte. Доводочные работы проводились в фиа- товском исследовательском центре на юге Италии, там же проверялась непривычная для Maserati надувная по

душка безопасности, а для изучения уровня пассивной безопасности машины даже разбивали (crash-test). Вряд ли фирма Maserati в одиночку «подняла» бы самостоятельно такой объем работ.

Едва ли начало производства новой машины Quattroporte (предполагается, что в будущем году на долю Quattroporte придется до 50 % всех выпускаемых автомобилей) ознаменует переход к коммерческому процветанию фирмы, даже если удастся продавать Quattroporte по относительно невысокой для такого роскошного автомобиля цене — от 70 до 80 тысяч долларов. С другой стороны, «честь

и достоинство» не допускают и намека на более-менее массовое производство. Автомобили Maserati — товар исключительный, штучный.

...Вдоль стен сборочных цехов стоят легендарные спортивные автомобили Maserati прошлых лет. Это — история. Некоторые машины принадлежат частным владельцам, другие — фирме. Был когда-то у Maserati свой музей, а нынче — нет. Наверное, вопрос о существовании музея Maserati тоже должен решаться фиатовскими боссами. Самим — не потянуть...

Пока я бродил по цехам и мастерским, площадка возле проходной опустела: все автомобили уже погрузили на

автовозы — и повезли к заказчикам. К тем людям, которые не только любят и ценят высокую автомобильную моду, но и готовы платить большие деньги. Они еще не перевелись, а значит в Модене будут и впредь разрабатываться и собираться эти «очень итальянские» машины.

Вскоре мы расскажем и об истории Maserati. Много там было интересного!





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (28.06.2016)
Просмотров: 705 | Теги: машины, автомобили, документы, требования, душа, обыск, фотоаппарат, асфальт, Maserati, Шлагбаум | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Выполните замену сайлентблоков задних рычагов в Чехове в автосервисе «Вектор+»

Выполните замену сайлентблоков задних рычагов в Чехове в автосервисе «Вектор+»

Перевозка грузов из Турции и других стран мира от Логистической компании «ДК Форвардинг»

Перевозка грузов из Турции и других стран мира от Логистической компании «ДК Форвардинг»

Раковины для ванной комнаты

Раковины для ванной комнаты

Смесители для кухни

Смесители для кухни

Как выбрать раковину

Как выбрать раковину

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Замена моторного масла на автомобилях марки BMW согласно установленного регламента

Замена моторного масла на автомобилях марки BMW согласно установленного регламента

Преимущества самосвалов FAW

Преимущества самосвалов FAW

Умный дом – отличный способ делегировать собственные полномочия

Умный дом – отличный способ делегировать собственные полномочия

Стеклоочиститель Керхер для мытья окон

Стеклоочиститель Керхер для мытья окон

Преимущества масла моторного 5w40

Преимущества масла моторного 5w40

Уход за автомобилем и его техническое обслуживание

Уход за автомобилем и его техническое обслуживание

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Замена аккумулятора macbook и другие ремонтные работы с ноутбуками в сервисном центре PC-Service в городе Алматы

Замена аккумулятора macbook и другие ремонтные работы с ноутбуками в сервисном центре PC-Service в городе Алматы

Почему в городе Сочи рекомендуется арендовать автомобили в компании «Мой Автопрокат»

Почему в городе Сочи рекомендуется арендовать автомобили в компании «Мой Автопрокат»

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

ГК АвтоСпецЦентр открывает дилерский центр HAVAL во Внуково

АвтоСпецЦентр представляет новые цвета экстерьера и интерьера кроссовера Jetour X70

 

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка
Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ
Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7
Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7


Автомобильное зеркало с регистратором

Вход на сайт

Поиск
Реклама