Вторник, 21.11.2017, 03:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто сканер Scan tool Pro
Авто сканер Scan tool Pro

Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»
Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»

Китайская автомобильная корпорация FAW
Китайская автомобильная корпорация FAW

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 134
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Автоновости

"Прощальным костромдогорает эпохам."

У НАС не требовали документов, не обыскивали, не заставляли оставить на проходной сумки или фотоаппараты. Пожилой дядечка спросил наши имена, к кому мы идем — и приоткрыл шлагбаум. Сразу за ним на небольшом асфальтовом пятачке стояло несколько десятков новых автомобилей — Spyder, Ghibli, Shamal и, чуть поодаль, звезда недавнего туринского автосалона Quattroporte. Такая машина здесь была одна. Вокруг—ни души!

Через минуту из маленькой дверцы вышел мужчина с переносной электродрелью в кармане, подошел к Quattroporte, открыл капот и, просверлив на панели два отверстия, установил там металлическую идентификационную табличку — с номерами кузова и мотора. Закрыл капот и удалился. Вновь — никого... Все заняты делом. Каким?

РУЧНАЯ СБОРКА?

Ручная сборка. Эти слова магически действуют на тех, кто готов приобрести очень дорогой автомобиль. А как «вручную» собираются Maserati?

На самом-то деле этот термин весьма условен, особенно сейчас. А в более-менее традиционном смысле это относится разве что к двигателям, и то...

Своего литейного производства на Maserati уже нет. Практически все детали моторов сюда поставляются другими крупными производителями, но изготовляются по чертежам и спецификациям инженеров Maserati. Моторы здесь действительно собираются вручную. Почти вручную. Главный же козырь двигателистов Maserati в том, что каждая деталь проходит после обработки прецизионный контроль. А каждый собранный мотор подвергается гораздо более строгим, чем при массовом производстве, стендовым испытаниям. Так что с точки зрения качества все осталось на высшем уровне.

А раньше здесь чуть ли не все делали сами, от чертежей до испытаний. О тех временах напоминает и «выставка» знаменитых двигателей Maserati, разместившаяся здесь же, в цехе, вдоль одной из стен. Моторы для Формулы-1, для гонок в Ле-Мане, других престижнейших соревнований. Несколько десятков уникальных силовых агрегатов с памятными табличками. Нынче же выпускаются только два типа V-образных моторов — 6- и 8-цилиндровый. Каждый из них с двумя тур

бонагнетателями — Maserati Biturbo.

С другими агрегатами и узлами ситуация проще. Коробки передач, например, делаются общепризнанным «королем шестеренок» — немецкой фирмой ZF. Но и они проходят перед установкой на автомобиль строгий контроль с помощью новейшего автомата для замера всех ключевых геометрических размеров, соосности валов и т. д. Ежели брак (а бывает и такое), то КПП отправляют назад в Германию.

Похожая ситуация — и с «ходовой частью». «Мосты» (на самом-то деле подвески независимые) поступают сюда от смежников в сборе — со сложным дифференциалом Ranger, перераспределяющим крутящий момент между правым и левым ведущими задними колесами в зависимости от условий сцепления с дорогой, приводами, рычагами, ступицами, тормозами... Рядом — пружины и «умные» амортизаторы Koni, изменяющие свою жесткость в зависимости от заданного водителем режима.

Но самым удивительным оказалось то, что и кузова полностью изготовляются

«на стороне», в Турине. Сюда их привозят уже покрашенными (кстати, делается это в тех же цехах, где красят и кузова для Ferrari) и любовно завернутыми в целлофановую пленку.

И хотя в сборочном цехе есть некое подобие конвейера, у меня осталось впечатление, что из таких роскошно подготовленных комплектующих можно собрать машину вручную даже на обычном «автосервисном» подъемнике.

НАС МАЛО, И НАС ВСЕ МЕНЬШЕ...

Не лучшие нынче времена для создателей и производителей такой изысканной техники, как Maserati. Впрочем, и раньше фирма Maserati попадала в переплеты, когда впору было ставить крест на этом имени. Но все как-то срасталось, судьба была благосклонна к беззаветным мастерам.

В последнее время было особенно туго. Недавно закрылось производство в Милане, выпускавшее в лучшие времена до 900 автомобилей ежегодно. Там трудились 1200 рабочих. Пришлось резко сократить модельный ряд: нынче выпускаются лишь три типа — Shamal (см. АР- тест в АР № 11 —12, 1993), Ghibli и Spyder. В прошлом году из произведенных 900 машин на Ghibli пришлось 65 %, 25 % — на Spyder, а оставшиеся 10 % — на Sham al. Сузилась география сбыта, и закрылся очень важный рынок — США.

Любопытно, что нынче больше всего машин Maserati продается в Италии (45 %), а на втором месте... Япония (25 %). Причем японцы вовсе не настаивают на том, чтобы руль «переставляли» направо. Даже наоборот: в Японии считается особым шиком не просто ездить на эксклюзивных европейских автомобилях, но чтобы еще и руль был слева, все

точь-в-точь как в Европе!

Недавно фирма Maserati стала на все сто процентов принадлежать гиганту Fiat. Хорошо ли это? Плохо ли? Конечно, весь немногочисленный «трудовой коллектив» Maserati — 285 человек — связывают с этим большие надежды. И в чем-то Fiat их оправдывает. Уже после «свадьбы», например, была подготовлена новейшая четырехдвернаямодель

Quattroporte. Доводочные работы проводились в фиа- товском исследовательском центре на юге Италии, там же проверялась непривычная для Maserati надувная по

душка безопасности, а для изучения уровня пассивной безопасности машины даже разбивали (crash-test). Вряд ли фирма Maserati в одиночку «подняла» бы самостоятельно такой объем работ.

Едва ли начало производства новой машины Quattroporte (предполагается, что в будущем году на долю Quattroporte придется до 50 % всех выпускаемых автомобилей) ознаменует переход к коммерческому процветанию фирмы, даже если удастся продавать Quattroporte по относительно невысокой для такого роскошного автомобиля цене — от 70 до 80 тысяч долларов. С другой стороны, «честь

и достоинство» не допускают и намека на более-менее массовое производство. Автомобили Maserati — товар исключительный, штучный.

...Вдоль стен сборочных цехов стоят легендарные спортивные автомобили Maserati прошлых лет. Это — история. Некоторые машины принадлежат частным владельцам, другие — фирме. Был когда-то у Maserati свой музей, а нынче — нет. Наверное, вопрос о существовании музея Maserati тоже должен решаться фиатовскими боссами. Самим — не потянуть...

Пока я бродил по цехам и мастерским, площадка возле проходной опустела: все автомобили уже погрузили на

автовозы — и повезли к заказчикам. К тем людям, которые не только любят и ценят высокую автомобильную моду, но и готовы платить большие деньги. Они еще не перевелись, а значит в Модене будут и впредь разрабатываться и собираться эти «очень итальянские» машины.

Вскоре мы расскажем и об истории Maserati. Много там было интересного!





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (28.06.2016)
Просмотров: 173 | Теги: машины, автомобили, документы, требования, душа, обыск, фотоаппарат, асфальт, Maserati, Шлагбаум | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Тест на качество бензина

Тест на качество бензина

Ремонт бампера

Ремонт бампера

Пора ставить ГБО!

Пора ставить ГБО!

Полировка автомобиля или как защитить кузов

Полировка автомобиля или как защитить кузов

Покупка запчастей к Mazda 3

Покупка запчастей к Mazda 3

Покупка автомобиля

Покупка автомобиля

Покупка авто с пробегом

Покупка авто с пробегом

Отличная возможность купить Great Wall бу

Отличная возможность купить Great Wall бу

Не заводится в мороз или как завести в холод

Не заводится в мороз или как завести в холод

Нужна ли школа вождения?

Почему стоит выбрать Pirelli Scorpion STR?

Почему стоит выбрать Pirelli Scorpion STR?

Советы по продаже автомобиля

Советы по продаже автомобиля

Плюсы выездного шиномонтажа

Плюсы выездного шиномонтажа

Передвижные авторемонтные мастерские

Передвижные авторемонтные мастерские

Публике был представлен «LADA Largus такси»

Публике был представлен «LADA Largus такси»

Наш ВАЗ- все о автомобилях ВАЗ

Наш ВАЗ- все о автомобилях ВАЗ

Оранжевый троллейбус по Гомелю идёт

Оранжевый троллейбус по Гомелю идёт

Обзор японского кроссовера Mazda CX-5

Обзор японского кроссовера Mazda CX-5

Обзор внедорожника Mitsubishi Outlander

Обзор внедорожника Mitsubishi Outlander

Обзор Audi A1

Обзор Audi A1

 

Популярность Фольксваген Пассат
Популярность Фольксваген Пассат

В ожидании девятого поколения из семейства Honda Civic
В ожидании девятого поколения из семейства Honda Civic

Cadillac Escalade 2014
Cadillac Escalade 2014

Лада Гранта получит гибридный двигатель
Лада Гранта получит гибридный двигатель

Реклама
Вход на сайт

Поиск