Специалисты немецкого концерна Audi разрабатывают очередную новинку: пружины из полимера, усиленного стекловолокном (GFRP). Использование данного материала позволит создать пружины, которые будут превосходить по прочности и надёжности аналогичные изделия из стали, и при этом вес их будет на все 40 процентов меньше.
Производство новых пружин особой трудности не представляет: стеклянные волокна переплетаются, после чего склеиваются благодаря добавкам эпоксидной смолы. На заключительном этапе они подвергаются процессу прокалки при температуре 100?С. Конечное изделие получается необычного светло-зелёного цвета.
Другие отличительные особенности стекловолоконных пружин следующие:
¦ меньшее количество витков;
¦ вес каждой такой пружины составляет 1,6 кг, что выгодно отличает её по этому параметру от стального аналога. Вес последнего значительно больше — 2,7 кг. В результате вес автомобиля уменьшится на 4,4 кг;
¦ новые пружины не подвержены коррозии и невосприимчивы к негативным воздействиям моющих средств, используемых при чистке колёс.
Господин Ульрих Хакенберг, занимающий должность руководителя подразделения по развитию Audi, так описал преимущества применения стекловолоконных пружин: «Это приведёт к снижению веса важных фрагментов ходовой части автомобиля и, соответственно, к уменьшению вибрации. Кроме того, управление транспортным средством станет более точным, а пребывание в его салоне во время поездки будет более комфортабельным».
На какой именно марке автомобиля состоится дебют стекловолоконных пружин, сегодня не известно. Но по информации, полученной из достоверных источников можно понять, что. модернизации будет подвержена одна из среднеразмерных моделей ТОП-класса, а серийное производство таких элементов подвески, по словам руководства концерна, будет налажено в ближайший месяц-два. Таким образом, их установка начнётся уже этой осенью.
И ещё одна новость порадует поклонников автомобилей Audi. Совсем скоро автомобили из Ингольштадта будут оснащаться головной оптикой нового поколения. В её основе находятся лазерные диоды. Такие фары способны «достать» объект на расстоянии до 500 м. Показатели LED-техники в полтора раза ниже. Устанавливать лазерную оптику будут устанавливать изначально на автомобили семейства Audi R8.
Впрочем, пальма первенства в этой сфере принадлежит концерну BMW. Эта технология была продемонстрирована на спорткаре i8.
|