Вторник, 26.09.2017, 19:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто сканер Scan tool Pro
Авто сканер Scan tool Pro

Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»
Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»

Китайская автомобильная корпорация FAW
Китайская автомобильная корпорация FAW

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 132
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Автоновости

Quattroporte, новый Maserati

Quattroporte, новый MaseratiНЕМНОГО ИСТОРИИ

К началу шестидесятых автомобили из Модены с трезубцем на фалыпради- аторной решетке занимали почетное место среди элитарных спортивных автомобилей. Конкурентов, впрочем, тоже хватало: и Ferrari, и Jaguar, и Aston Martin... Не шибко отставал от этой компании и Mercedes-Benz, и другие производители. Одним словом, недостатка в «спортсменах» в Европе тогда не было. И все же некоторый недостаток в предложении был. Дело в том, что всегда существовал определенный контингент покупателей, желающих совместить часто мало примиримые вещи. В частности, некоторые определенно желали иметь в своем гараже автомобиль с ярко выраженным спортивным характером, известной фирмы, но непременно с внешностью обычного седана о четырех дверях. Это, наверное, те, у кого папа, мама, я — спортивная семья.

Вот и у Maserati, точнее, у Пьетро Фруа, который работал и для Maserati, подобный автомобиль заказал Карим Ага Хан в 1961 году. Фруа был блестящим мастером. Его модели 3500 GT и 5000 GT, разработанные для Maserati, были весьма по- четаемыми. И ему не составило особого труда «вытянуть» из модели 5000 GT длиной 4,7 метра 5-метровый седан.

Автомобиль был представлен на автосалоне в Турине в 1963 году. Под изящным 5-местным кузовом скрывалась хорошо известная механика. Под капотом — V-образный 8- цилиндровый двигатель рабочим объемом 4136 куб. см, разработка которого датировалась еще 1956 годом. Отдача у него была 260 сил при 5000 об/мин. Не самый «зади ристый» мотор, бывший в то время на вооружении фирмы, но и машина ведь — не ракета. Комплектовался он 5-скоро- стной коробкой передач ZF S5-325, а по заказу могли установить крайс- леровский 4-ступенчатый «автомат». Задний мост типа De Dion.

В салоне только натуральная кожа, электропривод стекол дверей, кондиционер по заказу и все остальное, полагающееся автомобилю такого уровня.

Трудно сказать, сколько выдумывали название, но остановилисьна

Quattroporte, что с италь янского значит буквально «четыре двери».

До 100 км/ч «четырех- дверник» разгонялся за 8 секунд, а максимальная скорость составляла 230 км/ч.

В следующем году было выпущено 260 автомобилей, именуемых также первой серией, поскольку в 1966 году машину несколько модернизировали.

Помимо упомянутого Ага Хана таким автомобилем владели Марчелло Мастрояни, Альберто Сорди, Стюарт Грангер, Энтони Куин, принц Райнер, Леонид Брежнев и другие личности рангом пониже.

Затем были следующие поколения этой модели, объединенные одним названием, четырьмя дверями и приличными габаритами, рассказывать о которых надо отдельно. Последним был дебют в декабре 1986 года весьма амбициознойверсии

Quattroporte Royale, то бишь «королевского» седана. Выпускался автомобиль малыми партиями (Maserati вообще серийным не назовешь). Так с 1980 по 1990 год было выпущено 2100 единиц этой модели, и Quattroporte был даже официальным автомобилем президента Италии Сандро Пертини.

НОВАЯ ЭРА

Не далее как год назад Maserati стал принадле жать концерну FIAT. На фирме без ложной скромности называют это новой эрой в истории марки, поскольку теперь можно в той или иной мере использовать потенциал гиганта FIAT и на пользу Maserati. Поживем — увидим, а пока первой полностью новой моделью за это время стал новый Quattroporte. Что ж, посмотрим, на что годится потомок первого 5-местного Maserati.

ЭКСТЕРЬЕР

С первого взгляда безошибочно угадываются фирменныечерты:

Maserati. Дизайн кузова разрабатывался в тесном контакте с Марчелло Ган- дини, ведущим итальянским стилистом спортивных автомобилей. В результате получился пропорциональный, агрессивный, но в то же время элегантный автомобиль. При этом достигли просто великолепной для такой большой (длина 4550 мм, ширина 1810 мм) и довольно угловатой машины аэродинамики — Сх=0,31.

Спереди — имеющая отрицательный наклон и несущая трезубец традиционная решетка радиатора — символ братьев Мазерати. По-новому обыграны световые приборы. Это не что иное, как продолжение темы модели Ghibli, представленной всего два с небольшим месяца назад на автосалоне в Женеве.

Бросаются в глаза усеченные арки задних колес. Это явный признак того, что здесь поработала рука Гандини. Визуально такое решение (совместно с подкошеной задней дверью) облегчает переход от средней к более массивной задней части кузова.

Как и у всех остальных моделей фирмы сбоку четко прослеживается клиновидность кузова, усиленная тонкими стойками крыши. Благодаря такому решению боковин, объем багажного отделения удалось довести до 495 куб. дм. Задние фонари в ногу с модой выполнены под монохромным стеклом. А вот загрузка поклажи в багажник, возможно, вызовет трудности: все же нижняя кромка крышки высоковата.

Довершают стайлинг очень приятные 16-дюймовые легкосплавные колеса с двойными спицами.

ДВИГАТЕЛИ

Таковых на выбор два. Первый имеет рабочий объем 1996 куб. см и мощность 287 л. с. при 6500 об/мин. Максимальный крутящий момент —'343 Нм при 3000 об/мин. Второй — объемом 2790 куб. см — 284 л. с. при 6D00

об/мин и 422 Нм при 3500 об/мин. Оба уже хорошо известны и применяются на других моделях фирмы (собственно говоря, кроме них есть только двигатель для модели Shamal). И тот, и другой из алюминиевого сплава, V-образ- ные, 6-цилиндровые, 24- клапанные, расположены спереди продольно и приводят задние колеса. Система многоточечного впрыска Weber-Marelli и электронная система зажигания Magneti Marelli с отдельной катушкой на каждую свечу призваны обеспечить надежную работу мотора в любых условиях.

Оба двигателя имеют независимую выхлопную систему на каждый блок цилиндров с трехходовым каталитическим нейтрализатором отработавших газов и лямбда-зондом.

Автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 5,9 секунды и развивает максимальную скорость 260 км/ч.

МЕХАНИКА

Для работы с 2-литро- вым двигателем предлага

ется 6-ступенчатая ручная коробка передач фирмы Getrag. Другая силовая установка агрегатиру- ется либо с ручной 5-ско- ростной КПП той же фирмы, либо с 4-диапазонным «автоматом» фирмы ZF.

Машина получила практически полностью новую платформу кузова, усиленную для обеспечения большей жесткости на кручение и защиты пассажиров при различных столкновениях.

Передняя подвеска — McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Позже будут устанавливаться электронно-регулируемые гидравлические амортизаторы фирмы Koni. Устанавливается также уже известная управляющая система, регулирующая жесткость амортизаторов. Всего возможно четыре уровня: мягкий для небольших скоростей; второй работает на скоростях свыше 160 км/ч; третий дает возможность совместить четкое держание дороги автомобилем и умеренный комфорт; четвертый уро

вень необходим тем, кто предпочитает ярко выраженный спортивный стиль вождения.

Задняя подвеска не совсем традиционна — трапецеидальные рычаги из высокопрочных труб, стабилизатор поперечной устойчивости и двойные амортизаторы.

Рулевое управление — шестерня-рейка с сервоусилителем.

ИНТЕРЬЕР

Убранство салона — на уровне, подобающем автомобилям Maserati. Рулевое колесо из дерева или обшито натуральной кожей. В него вмонтирована надувная подушка безопасности. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по углу наклона. Передние и задние сиденья обшиты натуральной кожей выделки Флорентина. Все сиденья — с электрическими регулировками. Подголовники передних сидений регулируются по высоте и углу наклона, а в спинку заднего сиденья встроен массивный подлокотник.

Стекла всех дверей (они атермальные) и зеркала заднего вида с электроприводом. Передняя панель и центральная консоль отделаны деревом. Из него же выполнена рукоятка рычага КПП. На центральной консоли красуется фирменный золотой овал аналоговых часов Maserati, а в каждую дверь встроены высококлассные динамики. Аудиосистема при этом

поставляется по выбору заказчика.

Словом, внутри все так, чтобы ни на секунду не забывать, что ты находишься в легендарном Maserati.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Когда автомобиль весом в полторы тонны за несколько секунд разгоняется до двух сотен километров в час, встает другая важная проблема: как такую махину остановить и оградить пассажиров от возможных коллизий.

На Quattroporte применены двухконтурные дисковые тормоза с сервоусилителем. Диски на всех колесах вентилируемые и имеют увеличенные диаметры: 307 мм спереди и 316 мм сзади. В работу, кроме того, включена 3- канальная 4-сенсорная антиблокировочная система тормозов Bosch.

Кузов кроме упомянутой жесткой платформы имеет энергопоглощающие зоны спереди и сзади. Все двери имеют дополнительные элементы жесткости для снижения последствий боковых столкновений. При аварии немедленно пре

кращается подача топлива из бензобака, а при опрокидывании специальным клапаном предотвращается его выливание.

О пешеходах «заботятся» мягкие обводы кузова, легко складывающиеся наружные зеркала заднего вида и утопленные ручки дверей.

Вот пока и все. Единственное, что нужно отметить особо — это то, что на каждой детали лежит отпечаток труда итальянских мастеров, а это уже само по себе о многом говорит. Поэтому в целом и получился очень приятный и современный автомобиль. Такой же сегодня, какой первый Quattroporte 31 год назад. А что вы думали? Модена. Там плотники штанов не шьют, да и воду в решето не пытаются налить. Там просто из года в год делают то, что должны делать мастера.

Фото 2: Quattroporte, новый Maserati

 





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (29.06.2016)
Просмотров: 192 | Теги: автомобили, кузов, Время, история, спорт, модели, фирмы, новый, Maserati, Труд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Как правильно выбрать коврик для авто?

Как правильно выбрать коврик для авто?

Интернет магазин запчастей: выгода или кот в мешке?

Интернет магазин запчастей: выгода или кот в мешке?

Как правильно выбрать запчасти MAZDA 3?

Как правильно выбрать запчасти MAZDA 3?

Как уберечь авто от угона?

Как уберечь авто от угона?

Как вернуть автомобиль в салон?

Как вернуть автомобиль в салон?

Как правильно мыть машину

Как правильно мыть машину

Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле

Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле

Как быстро усовершенствовать автомобиль

Как быстро усовершенствовать автомобиль

И в дождь, и в снегопад выручит водителя стеклоочиститель

И в дождь, и в снегопад выручит водителя стеклоочиститель

Как красить автомобиль?

Как красить автомобиль?

Запасные части к иномаркам и сервисное обслуживание — всё из одних рук!

Запасные части к иномаркам и сервисное обслуживание — всё из одних рук!

Как выбрать бульдозер в аренду?

Как выбрать бульдозер в аренду?

Выгодные предложения приобрести Шевроле Нива в компании Автосити

Выгодные предложения приобрести Шевроле Нива в компании Автосити

Partarium - лучшая поисковая система автозапчастей!

Partarium - лучшая поисковая система автозапчастей!

Диагностика Common Rai

Диагностика Common Rai

Грязь и бездорожье - любимая стихия фирменных квадроциклов

Грязь и бездорожье - любимая стихия фирменных квадроциклов

Грузоперевозки стройматериалов к месту строительства

Грузоперевозки стройматериалов к месту строительства

Бу эвакуаторы - рабочие лошадки для российских дорог

Бу эвакуаторы - рабочие лошадки для российских дорог

Длинный автомобиль-рекордсмен

Длинный автомобиль-рекордсмен

Гибридный Outlander получил сертификацию для России

Гибридный Outlander получил сертификацию для России

 

Тест-драйв: Renault Kajar — чертовски хорошая чертовщина
Тест-драйв: Renault Kajar — чертовски хорошая чертовщина

В ожидании девятого поколения из семейства Honda Civic
В ожидании девятого поколения из семейства Honda Civic

Peugeot 4008: новый поворот в истории
Peugeot 4008: новый поворот в истории

Автомобиль Skoda — неизменная надёжность и комфорт
Автомобиль Skoda — неизменная надёжность и комфорт

Реклама
Вход на сайт

Поиск