18 мая на полугодовой ремонт закрылся старый мост через Енисей в районе Подсинего. Дело, разумеется, нужное, особенно в свете последних событий, связанных с разрушением железнодорожного моста через Абакан в Аскизском районе, а затем там же и строящегося временного моста. Только вот старая пословица "Лес рубят – щепки летят" по-прежнему жива и находит своих "героев" все так же часто.
25 мая в редакцию нашего издания обратились с письмом пятеро жителей села Подсинее, которых ремонт моста через Енисей встревожил не на шутку. Вот что рассказала нам один из авторов гневного письма Наталья Сайфуллина:
– Я живу в Подсинем, но уже 10 лет работаю в Минусинске медсестрой. Мужу тоже приходится ездить на работу через мост. Обходилось нам это в 15 минут и 19 рублей на человека в один конец. В месяц выходило рублей 800, не больше. И вот мост закрыли. В министерстве транспорта РХ, куда мы обратились за разъяснениями, нас успокоили и сообщили, что для жителей Подсинего все останется по-прежнему. Автобус №120 ходил по прежнему маршруту два дня, после чего неожиданно оказалось, что больше такого не будет: дорога, по которой осуществляется движение через мост, обладает так называемым "классом №М-5", и ездить по ней можно только межмуниципальному, но никак не межрегиональному транспорту. Прокуратура за этим очень строго следит. И вот теперь наш маршрут таков: встать утром на 116-й автобус, за 18 рублей доехать за 40 минут до Абакана, откуда на автовокзале пересесть на №120 и за 30 рублей переехать в Минусинск на работу через Кайбалы и "Братский мост". Получается 96 рублей на человека в оба конца. В месяц выходит около 2000 рублей на человека при моей зарплате в 12 тысяч. И вот мы вынуждены с мужем оформлять кредит в банке и покупать машину – 220 тысяч на пять лет с выплатой по 6 тысяч в месяц – из-за ремонта моста! Почему все это было так непродуманно осуществлено?! Неужели нельзя хоть каким-то образом все исправить?! Ведь муниципальные дачные автобусы, огромные, "гармошки", спокойно ездят там, где нам запретили! И таких людей в Подсинем довольно много – к вам, в "ШАНС", обратились пока только пятеро".
наш журналист попросил прокомментировать данную ситуацию начальника транспортного комплекса минтранса РХ Анатолия Ширяева:
– Да, действительно, такая проблема существует, и пока ее решение весьма и весьма проблематично. Поймите – существует закон, который гласит, что по таким дорогам такого класса во время ремонта межрегиональный транспорт не имеет права передвигаться! Все это согласовано с ГИБДД, нас тоже проверяют вышестоящие контролирующие органы! В утешение обратившимся к вам людям могу лишь сказать, что ФУ "Байкал" обещает завершить все ремонтные работы на мосту к 30 ноября и в максимально сжатые сроки. Кроме того, наши специалисты, чтобы облегчить жизнь людям, сейчас прорабатывают вопрос о провозе дачников из Абакана на минусинские дачи через мост по железной дороге с остановкой на станции Минусинск. Поймите, мы делаем все, что можем.
Выводы, как в таких случаях принято говорить, предстоит сделать нашим читателям.
Дополнительно:
Минусинск сегодня ночью не спал из-за землетрясения
Человечность нынче боком выходит
Новая партия оборудования для восстановления СШГЭС готова к отправке в Хакасию
Большинство в рабочем состоянии: МЧС завершило проверку соцобъектов Хакасии после землетрясений в Туве
Транспортные артерии с мутной кровью
Хакасские водители могут выдохнуть
Сдавать на права в автошколах разрешили в России
|