Что это за зверь такой?
Следующим стал автосалон "Форд" в Абакане.
На днях один из первых российских мультимиллионеров (правильнее, конечно, называть его "бывшим миллионером") Герман Стерлигов шокировал общественность предложением повысить стоимость бензина до 70 рублей.
"Для частных автомобилей необходимо повысить цены на топливо хотя бы в три раза... Большая часть поездок автомобилистов просто от тоски душевной и безделья... Они болтаются кто в гости, кто в кабак, кто на маникюр, кто вообще просто так круги нарезает. Бессмысленная езда на машине – это преступление перед окружающими", – пишет он в своем блоге. – Они убивают драгоценное время своей жизни, травят воздух, заражают организм людей страшными ядами от сгорания топлива, создают пробки, давят пешеходов, препятствуют работе городского транспорта, скорой помощи и пожарных; и, самое главное, бестолковые миллионы суетящихся машин уничтожают экологию..."
Таким образом, по мнению Стерлигова, повышение стоимости бензина в стране с преобладающей сырьевой экономикой – явление весьма прогрессивное и вполне разумное, к тому же полезное с точки зрения охраны окружающей среды.
Впрочем, это совсем не новое мнение. Отдельные личности вообще полагают, что постоянно понижающийся уровень промышленности тоже весьма полезен для экологии. Отсутствие рабочих мест и низкие доходы населения – это мелочи по сравнению с теми благами для флоры и фауны, которые следуют вслед за повсеместным закрытием промышленных предприятий. К тому же никаких финансовых затрат при этом на природоохранные мероприятия не требуется – сплошные выгоды. Для всех, исключая научно-технический прогресс и поступательное развитие общества.
На маникюр и в гости
с таблицей Менделеева
Рациональное зерно, безусловно, в рассуждениях борцов с нецелевым использованием автотранспортных средств присутствует. Ведь выхлопные газы являются побочным продуктом работы различных двигателей, использующих углеводородное топливо. Присутствие в отходящих газах автотранспорта токсинов и канцерогенов обусловлено наличием в их составе оксидов углерода, азота, углеводородов, альдегидов, сажи, бензопирена, железа, меди, цинка, брома, свинца, трихлорметана... Одним словом, едва ли не всей таблицы Менделеева. Считается, что влияние транспортных выбросов проявляется на расстоянии 1-2 км от автотрассы и распространяется на высоту 300 и более метров, а при величине транспортного потока 314 единиц/час запыленность городской улицы превышает предельно допустимые нормы. Тем не менее, ездить на маникюр и в гости на личном автотранспорте весьма презентабельно и стильно. Дорого? Подумаешь, мы, россияне, давно научились находить небанальные решения проблем. Предлагаю всем пересесть на гибридные автомобили. И волки сыты, и овцы целы. В смысле, урон окружающей среде минимален, потребление бензина экономичнее, а комфортабельность на прежнем уровне. Чем не выход из положения? Но сначала несколько слов об этом двухмоторном новшестве последнего поколения.
Что это за зверь такой?
Гибридная силовая установка в современных автомобилях сочетает двигатель внутреннего сгорания и электромотор, что обеспечивает меньший расход топлива и снижает токсичность выхлопных газов. В зависимости от того, какую роль в силовой установке играет электромотор, гибриды делятся на умеренные и полные. У первых электромотор служит помощником двигателю внутреннего сгорания, как, например, у хэтчбека Honda Insight. Вторые способны проехать некоторое расстояние на одной электротяге, как Lexus RX 400h. Есть еще якобы микрогибриды, но это термин, придуманный маркетологами.
Существует также три основные схемы устройства гибридных силовых установок: последовательная, параллельная и смешанная. Последовательная гибридная схема появилась первой (ее придумал в 1899 году сам Фердинанд Порше), но в легковых автомобилях распространена меньше. По ней построены силовые агрегаты карьерных самосвалов, некоторых автобусов и локомотивов. В последовательной схеме колеса приводит в движение электромотор, а малолитражный ДВС крутит генератор, вырабатывающий электроэнергию. Тут отсутствует необходимость в коробке передач и мощном двигателе внутреннего сгорания. Зато требуются аккумуляторы большой емкости. Самая распространенная сейчас схема – параллельная. Она запатентована еще в 1905 году немцем Генри Пипером. Ей отвечают почти все умеренные гибриды. Они оснащаются мощным электромотором (10-15 кВт), который помогает двигателю внутреннего сгорания при разгоне, а при торможении запасает рекуперативную энергию. В качестве источника питания используются литиево-ионные или литиево-полимерные аккумуляторы. Умеренные гибриды не требуют емких батарей на борту, благодаря чему доступны по цене. Распространены также смешанные, или, как их еще называют, последовательно-параллельные гибриды.
Большинство двигателей, установленных на гибридах, – бензиновые. Многие работают по циклу Аткинсона с более коротким тактом сжатия и более эффективным рабочим процессом. Это обеспечивает лучшие экологические и экономические показатели. Дизельэлектрические силовые установки особого распространения не получили.
В заключение стоит сказать, что основными производителями гибридных автомобилей являются автогиганты стран Юго-Восточной Азии, а основным их покупателем пока остается Америка. Там, за океаном, продажи гибридных автомобилей за последние годы возросли на 38%. Европейский рынок пока не может похвалиться таким большим спросом. Но все же европейцы так же, как и остальной мир, озадачены растущими ценами на топливо, ужесточающимися экологическими правовыми нормами и стандартами. В нашей стране гибриды пока еще не прижились. Тот факт, что русским, по большому счету, наплевать на стоимость бензина и дизельного топлива (после подорожания разве вы стали меньше ездить? Скорее стали больше ругать правительство), делает автомобильный рынок России особенным.
О предложениях
автосалонов
Тем временем Наш корреспондент, вдохновленный идеей приобретения экономичного и экологичного автомобиля, обзванивал местные автосалоны официальных дилеров. Первым разочаровал дилер ОАО "АвтоВАЗ", который поставляет на местный рынок автомобили отечественного производства:
– Российский производитель таких автомобилей не выпускает, одна надежда на Прохорова с его "Е-мобилем".
Следующим стал автосалон "Форд" в Абакане.
– Моделей "Форда" с гибридным двигателем внутреннего сгорания на российском рынке пока нет, хотя в Европе они продаются и пользуются спросом.
Немного обрадовали в "Викинг-Моторс", реализующем в настоящее время автомобили "Опель" и "Шевролет":
– В декабре этого года у нас пройдет презентация Chevrolet Volt под брендом Opel. Новый автомобиль будет таким же, как и европейская версия, отличия коснутся только дизайна, он будет немного изменен в соответствии с фирменным стилем бренда.
Одним словом, надежда оставалась только на "вторичный" автомобильный рынок. Там гибридные автомобили из Японии появляются уже не первый год. Новинка, конечно, перспективная при дорожающем бензине, но непривычная, а потому и непредсказуемая. А мы решили проанализировать стоимость на гибридные японские автомобили и определиться, окупится ли экономия топлива, которую обещают гибридные авто, разницей в цене по сравнению с бензиновыми одноклассниками?
Встречаемся
на автомобильном рынке
Основателями рынка серийных гибридов считают японцев, а точнее – производителя Honda. Именно он предложил на рынок США в конце 1990-х первый гибридный автомобиль. Почти сразу же концерн "Тойота" выпустил свой Toyota Prius который стал основным конкурентом Honda Insight, но стоил на порядок дешевле.
Сейчас, спустя два десятилетия, гибридные автомобили не являются редкостью и в Хакасии. На автомобильном рынке Черногорска, например, легко можно найти двухмоторные и "Хонды", и "Тойоты". Других производителей в период написания этого материала увидеть не удалось. Возможно, мы просто плохо информированы. Об обнаруженных двухмоторных новинках японского автопрома и поговорим.
Самым распространенным автомобилем с гибридным двигателем на местном рынке является "Тойота Приус Гибрид". Эта модель выпуска 2000 года стоит на местном рынке 270-280 тысяч рублей, 2008-го – свыше 500 тысяч. Средняя стоимость автомобилей аналогичного класса и того же года выпуска с бензиновым двигателем составляет 285 и 490 тысяч соответственно.
"Тойота Камри Гибрид" 2008 года выпуска стоит 850 тысяч рублей, в то время как "Тойота Камри" того же года с бензиновым двигателем имеется в продаже за 890 тысяч. Модель "Тойота Эстима" – не что иное, как гибридный минивен. На российском рынке представлены преимущественно модели 2002-2003 годов выпуска стоимостью от 550 тысяч рублей. Как видите, гибридные "Тойоты" по цене мало отличаются от своих бензиновых аналогов. Еще одна известная разновидность двухмоторных автомобилей концерна "Тойота" – это "Лексусы". Их модельный ряд представлен сегодня на российском рынке продаж моделями CT 200h, GS 450h, LS 600H, RX 450H. Стоимость "Лексуса CT 200h", например, в базовой комплектации составляет 1 024 тысячи рублей. Цена за топовую комплектацию доходит до 1 700 тысяч.
Несколько иная ситуация сложилась с автомобилями концерна "Хонда". Наиболее доступным по цене сегодня является Honda Civic Hybrid. На местном рынке этой модификации во время подготовки данного материала мы не обнаружили. На сайтах аукционов стоимость этих автомобилей выпуска 2002-2004 годов – от 150 до 300 тысяч рублей, 2006-2007 годы выпуска предлагаются по цене от 420 до 520 тысяч. При этом "Хонда Цивик" с бензиновым двигателем стоит приблизительно столько же. Самая первая гибридная модель этого производителя – "Хонда Инсайт", выпущенная в 1999 году, – популярностью не пользовалась по причине своей дороговизны. Поэтому на вторичном рынке автомобилей этой модификации начала 2000-х годов вы не найдете. Модели 2009 года стоят от 485 тысяч рублей, 2010 – от 600-650 и выше. Новые автомобили 2011 года в автосалоны поставляются уже стоимостью до 18 5.00 евро. Одним словом, не самый бюджетный вариант.
Вот и неизвестно, стоит ли в массовом порядке пересаживаться на гибриды или еще чего-то подождать.
Во-первых, климатические и дорожные условия эксплуатации в нашем отечестве особые и не всегда рассчитаны на эксплуатацию гибридных моделей.
Во-вторых, само наше государство особо не мотивирует покупку гибрида, в отличие от США, где, приобретая такое авто, владелец начинает пользоваться налоговыми льготами.
В-третьих, цены на бензин, а уж тем более, рассуждения об экологической катастрофе нашим водителям по боку, зато стремления ездить на мощном двигателе, даже при высоком расходе топлива – хоть отбавляй.
В-четвертых...
В-пятых...
Между тем стоимость бензина А-92 на абаканских заправках в первых числах июля составляла от 24,90 до 26 рублей.
Дополнительно:
Штраф за тонировку увеличится до 500 рублей
В Абакане с рейса сняли водителя, "баловавшегося" наркотиками
На дорогах Владивостока продолжается ямочный ремонт
В Туве перевернулась маршрутка, от водителя пахло алкоголем
СЫН ОБ ОТЦЕ
Дети вместо утреннего представления попали под КамАЗ
Мост через Енисей в районе Подсинего (Хакасия) отремонтировали!
|