С выходом трамваев и троллейбусов на линию начинают свою работу и таксисты. Они отправляются к первому клиенту по диспетчерской наводке еще тогда, когда сон городских улиц говорит нам о том, что времени не больше начала шестого. Встреча с пассажиром возле железнодорожного вокзала или аэропорта - типичное начало таксистских будней. В втором случае пункты отбытия более разнообразны - это и места командировок, и курорты - как отечественные, так и зарубежные. Несколько бутербродов с колбасой, запиваемых черным чаем в небольшой чашке, мгновенно добавляют сил и повышают настроение перед ранним выездом, заставляя забыть о тяжести раннего подъема. На дороге пробок не наблюдается, поскольку за окном еще раннее утро. В небольших городах, таких как Борисполь такси не испытывает проблем с перевозкой пассажиров и в остальное время суток. Это дает возможность быстрого передвижения, не делающего, однако, лишней аккуратность вождения. Радиостанция приходится в такой ситуации очень кстати, позволяя водителю работать более бодро.
Нередко лизинг является распространенной формой получения автомобиля для работы таксистом. По этой причине многие представители профессии идут в те компании, которые дают им такую возможность. В крупном региональном городе сумма ежемесячного платежа за машину составляет несколько десятков тысяч рублей, а срок работы на ней до того, как машина перейдет в собственность водителя, равняется нескольким годам. Частая смена автомобиля не характерна для немолодых опытных таксистов (к слову, именно они, люди советской закалки, отличаются от своих молодых коллег большей дисциплинированностью на дороге и стремлением соблюдать ПДД). Число транспортных средств, за рулем которых они проработали несколько десятков лет, не превышает, как правило, количество пальцев на одной руке.
Единственная причина, заставляющая их вообще менять машину - беспощадность сегодняшнего дня и дорожных условий к старым автомобилям, которые не приспособлены ни к езде в пробках, ни к долгой эксплуатации без ремонта, ни к экологическим и санитарным нормам, не говоря уж о растущих из года в год требованиях пассажиров к комфорту и презентабельности внешнего вида экипажа, в который они садятся под пристальными взглядами окружающих.
|