1.
М. Хирвонен
2.
Я. Латвала
3.
П. Солберг
4.
М. Вилсон
5.
Х. Аль-Кассими
6.
Х. Пэддон
7.
М. Косцюшко
8.
О. Салюк
9.
Б. Гуэра
10.
С. Леб
Личный зачёт:
Командный зачёт:
Австралийский этап ознаменовался авариями, которые убили интригу в первый же день. Уже со старта ралли первые два места захватили «Ситроены» Лёба и Ожье. Но Лёб лидировал совсем немного, попав в серьезную аварию и перевернувшись. Это, казалось, расчищает дорогу Ожье, который лишился главного конкурента, но и Себ Второй тоже попал в аварию! Оба пилота продолжили состязание на следующий день по системе «Супер Ралли», но, естественно, были очень далеко от борьбы за подиум и очки.
В такой ситуации гонку возглавили «Форды», причем Латвала был впереди Хирвонена. Шанс поддержать реноме марки «Ситроен» имел Петер Солберг, традиционно выступающий как частник, но на него в очередной раз свалились проблемы с техникой, и норвежец мог бороться лишь за то, чтобы не очень сильно отстать от финнов.
Аварии преследовали и менее именитых участников, из-за чего очковая зона выглядела очень непривычно, включая представителей младших классов. Хорошие шансы на очки имел россиянин Евгений Новиков, но, дважды побывав в аварии, он выбыл из борьбы. Лидировал Латвала, однако все, в том числе сам Яри-Матти, говорили, что в заключительный день будет применена командная тактика. Тем временем во второй день в гонку вернулись Лёб и Ожье и приложили все силы, чтобы завоевать хотя бы пару очков.
В третий день зрители увидели прогнозируемое применение командной тактики не только со стороны «Фордов» (Латвала ожидаемо замедлился и пропустил Хирвонена к победе), но и… «Ситроенов». После схода Новикова десятое место досталось Ожье, который тут же получил приказ из боксов. Себу-маленькому, очевидно, такой фаворитизм оказался не по душе, что он и продемонстрировал, просто остановившись посреди допа и простояв 10 минут! Это, кстати, было вовсе не обязательно, так как накануне Ожье получил штраф за опоздание на контрольную отметку перед стартом на спецучастке. Но, видимо, эмоции вышли из-под контроля француза, и он открыто заявил о своем несогласии с командной тактикой.
На такой неприятной ноте ралли Австралии закончилось. Его победитель Микко Хирвонен также не может уверенно сказать, что добыл кубок исключительно своим трудом. Как бы там ни было, но неудачи сильно не сказались на положении Лёба, который, кроме очка за 10-е место, получил также баллы за победу на «пауэр стэйдж», и «Ситроена».
Позиция
Пилот
1.
М. Хирвонен
2.
Я. Латвала
3.
П. Солберг
4.
М. Вилсон
5.
Х. Аль-Кассими
6.
Х. Пэддон
7.
М. Косцюшко
8.
О. Салюк
9.
Б. Гуэра
10.
С. Леб
Результаты после ралли Австралии
Личный зачёт:
Пилот
Очки
1 Себастьен Лёб
196
2 Микко Хирвонен
181
3 Себастьен Ожье
167
4 Яри-Матти Латвала
116
5 Петтер Солберг
110
6 Мадс Остберг
56
7 Мэттью Уилсон
52
8 Кими Райкконен
34
9 Хеннинг Солберг
32
10 Дани Сордо
23
Командный зачёт:
КомандаОчки
1 «Citroen Total»347
2 «Ford Abu Dhabi»285
3 «M-Sport Stobart»117
4 «Petter Solberg»98
5 «Ice 1 Racing»48
6 «Munchi's»32
7 «Team Abu Dhabi»30
8 «FERM Power Tools»22
9 «Van Merksteijn Motorsport»12
10 «Monster World Rally Team»11
Текст: Михаил Акопов
Фотоматериал: команд и автопроизводителей
Другие статьи по теме:
В ДВУХ СЛОВАХ
Забота о безопасности детей – дело взрослых
Кражи из старых авто продолжаются
Японский аналог BMW
ДТП из-за неисправной ливневки
Информация
Вечерний беспредел в Абакане (Хакасия) на глазах полиции
Власти Ирака распорядились отпустить российских байкеров
Брызги бытия
Водитель "Жигулей" сбежал с места столкновения с поездом
|