Ближневосточный этап начался с организационного хаоса, но завершился боевым финишем, прошедшим, что удивительно, без участия Себастьена Лёба.
Из-за опоздания парома с оборудованием и машинами организаторы отменили первый день ралли. Причин задержки было сразу две: вначале поломался двигатель парома, а потом разыгрался шторм в порту Хайфы. Это, заметим, не первый случай, когда паром задерживает старт этапа. Несколько лет назад подобное произошло на ралли Кипра.
Когда гонка все же стартовала, первую строчку захватил Ожье, воспользовавшись тем, что соперники подчистили перед ним трассу. Кстати, подобная несправедливость, похоже, всерьез озаботила чиновников из ФИА, которые заявили, что будут думать над изменением процедуры старта. Следом за Ожье шли Лёб и Петер Солберг.
«Форды», хоть и не входили в тройку, были недалеко. И опять бремя лидерства в «Голубом овале» взял на себя Латвала. Кончено, на трассе, изобилующей камнями разных форм и размеров, без аварий не обошлось. В самую серьезную попал Хенинг Солберг, досрочно завершив гоночный день. Остальные, хоть и теряли время на ремонте, гонку продолжали. Ожье при этом не утратил лидерства, даже когда соперники «раскатились». Трио «Ситроенов», идущих впереди, к концу дня смог разбавить Латвала, опередивший Солберга.
Игры
В последний день укороченного ралли преимущество Ожье, которое составляло полминуты, сократилось почти вдвое. Прогнозируемые проблемы с грязной гравийной трассой подрезали крылья молодому французу. Но ему кое в чем повезло: его главный соперник и напарник Лёб проехал мимо нужного поворота и потерял много времени, возвращаясь на трассу. Свое второе место Лёб уступил Латвале, который и возглавил погоню за Ожье. Недалеко от подиума оказался и Петер Солберг. Норвежцу надо было себя как-то развлечь, ведь отрыв от пятого места составлял две минуты, и он вполне мог рискнуть поехать агрессивно.
После дневного сервиса Латвала одерживал одну за другой победы на допах и опередил Ожье! Все должно было решиться на заключительном, «телевизионном», этапе «Пауэр стэйдж». И здесь развернулась борьба в духе кольцевых гонок. Ожье вырвал победу из рук Латвалы с преимуществом всего в две десятых секунды. Себ-маленький, помимо победы на ралли Иордании, получил дополнительные очки за «супердоп» и стал первым гонщиком, выигравшим и ралли, и этот новый вид спецучастка.
Интересно, что проиграв ралли, Лёб вышел на первое место в личном зачете. Но уже сейчас очевидно, что у него выросла сильная смена – Ожье, который выступает на такой же машине, как и у действующего чемпиона.