Третий по счету этап раллийного сезона прошел ожидаемо непредсказуемо. В том смысле, что проблемы у большинства пилотов были делом вполне ожидаемым. Проложенная в мексиканских горах трасса изобилует острыми камнями, мелкими камнями, большими камнями…
Всю эту прелесть сразу ощутил на себе Микко Хирвонен. Финн, как лидер чемпионата, выехал в пятницу первым и сразу столкнулся с необходимостью объезжать большие и острые камни и расчищать своим «Фордом» трассу от маленьких камней. В итоге Микко был также далеко от борьбы за первое место, как Мексика далека от его родной Финляндии.
Впрочем это не помешало другому финну возглавить протокол. Речь о молодом победителе предыдущего этапа – Латвале. Смена снега на камень и скальный грунт не отразилась на Яри-Матти, и он уверенно лидировал. Действующий чемпион Лёб стал было приближаться к Латвале, но после зоны сервиса Яри вновь отдалился. Остальных пилотов преследовали неудачи: Хирвонен, вдобавок к упомянутым неприятностям, проколол шину, но гонку продолжил; Петер Солберг потерял много времени, съезжая с трассы для объезда препятствий и все равно был в пятерке. Те, кто ехал напрямик, в большинстве своем быстро повредили шины. В таких условиях третье место застолбил Крис Аткинсон, который скромно приписал свое достижение шинам «Пирелли».
Но это были только цветочки. Во второй день пошли ягодки. Его открывал Латвала, который, как и Хирвонен, сутками ранее расчищал трассу для соперников. Сразу возникает мысль уж не случайно ли Лёб не стал прессинговать финна в пятницу? Француз не только быстр, но и умен тактически - четыре титула подряд это подтверждает. Себ ожидаемо вышел на первое место, которое стало совсем комфортным, когда у Латвалы начались проблемы с двигателем. Яри откатился на третье место после Аткинсона. Крис тоже больше думал о синице в руках, чем об атаках «Ситроена» - коварная трасса постоянно создавала ему проблемы с автомобилем. Казалось бы, вот оно время Солберга, но у норвежца поломка была еще серьезней – карданный вал. В гонке Петер остался, но проигрывал теперь очень много.
Понятно, что после таких успехов Лёб был вынужден открывать последний день. Но воскресенье традиционно включает мало допов, которых на этот раз было еще меньше. Самый длинный СУ организаторы отменили из-за опасного скопления зрителей, так что расчетливый француз спокойно проехал дистанцию, обеспечив себе победу. Его конкуренты не особенно настаивали, желая финишировать прежде, чем начнутся очередные проблемы с машинами. Второе место Аткинсона стало лучшим результатом в карьере Криса, третье место для Латвалы выглядит не таким уж замечательным после феерии в первый день. Хирвонен после череды неудач финишировал все же пятым, что позволило ему сохранить лидерство в чемпионате. Впрочем сейчас главным соперником Лёба становится Латвала – более агрессивный и быстрый. Хирвонен же делает ставку на надежность, но если он так и не начнет побеждать, Лёб его рано или поздно обойдет.
Также можно отметить прогресс «Субару» (который был бы еще заметнее, если бы не невезение) и то, что в командном зачете у «Фордов» практически нет конкурентов (кроме Лёба «Ситроену» нечем похвастать). Замкнул же очковую зону местный пилот Тривино на частном «Пежо». Вот так, почти в стихах, заканчивается обзор очередного этапа. Следующая гонка – через месяц в Аргентине.\
Текст: Михаил Акопов
Фотоматериал: Команд и производителей
Другие статьи по теме:
Ремонт дороги Лукьяновка - Очуры с ограничением движения начнется в августе в Хакасии
Будьте бдительны!
Транзиты с кодом Новосибирска
Opel Trixx
Хулиганы оставили столицу без электричества
В Абакане сегодня ночью подожгли богатую частную усадьбу
Менеджеры ООО «Соллерс – Дальний Восток» оштрафованы госинспекцией труда
Рекламы будет меньше
Автопром РФ сокращает мощности производства на две трети
Ремонт дороги Абакан-Красноярск будет завершен к концу сентября
|