НАЧАЛОСЬ все с того, что экипаж из подмосковного города Раменское — известные спортсмены Игорь Коновалов и Владислав Рогов — опоздал на предстартовый техосмотр. Произошло это, по словам гонщиков, из-за «пробок» в дорожном движении на Московской кольцевой автодороге.
Коллегия спортивных комиссаров — опытнейшие судьи — сочла этот аргумент оправдывающим опоздание и допустила экипаж к старту, не зная о том, что в этот время у организаторов ужо лежало заявление В. Калашникова, представителя экипажа Аркадий Кузнецов—Алексей Щукин из команды Динамо-Эскорт. Тот успел съездить в отделение ГАИ, обслуживающее соответствующий отрезок МКАД, и получить официальный документ, в котором было написано, что в означенное время никаких заторов в дорожном движении не было.
Само по себе опоздание на техосмотр влечет исключение из числа участников. И именно этого добивался динамовский представитель в надежде избавиться от серьезного конкурента еще до старта.
Такие действия не противоречат спортивному Кодексу РАФ и Регламенту чемпионата, но есть ли в них спортивный дух? Ответ находится уже в области этики.
Узнав о решении коллегии спортивных комиссаров, В. Калашников официально, в письменном виде, заявил, что им будет подана апелляция в РАФ. Ну, а после этого спортивные комиссары уже не имели права утвердить результаты ралли во 2-й зачетной группе из-за того, что Коновалов—Рогов вышли в число призеров. Таковы правила. Но, повторяю, остается открытым вопрос спортивной этики.
Победа в «абсолюте» москвичей Алексея Лядухина и Валентина Родионова была предопределена еще до старта. Вопросик был лишь один: не подведет ли их Mazda-323? Не подвела! А уж мастерство экипажа известно: недавно, выступая на ГАЗ-2410, ребята умудрились попасть в шестерку «абсолюта» на международном ралли Русская Зима.
Москвичи Михаил Нарышкин и Николай Губачев, похоже, вполне освоили новый для
них автомобиль Toyota Celica, и их второе место в «абсолюте» тоже закономерно.
Из 79 экипажей, стартовавших в ралли Мытищи-94 и приехавших из разных городов страны (Екатеринбурга и Сочи, Кемерова и Орла, Томска, Саратова, Санкт-Петербурга и других), был один московский, за которым я следил с особым интересом. Под номером 100 на ГАЗ-2410 второе место в классе (3-я зачетная группа) заняли Виктор Еремин и Владимир Филимонов. Виктор — старейшина московских раллистов. Начинал он 22 года назад, а нынешнее ралли стало И0-м в его спортивной биографии. Завидный пример творческого долголетия мастера.
Своеобразный юбилей Еремин и отметил своеобразно. Помогла ему в этом... машина. Как он рассказывал после финиша, она преподнесла столько «подарков», сколько не было, наверное, во всех остальных соревнованиях. На первом же допе лопнул картер рулевого управления: руль то заклинивало, то «баранка» свободно вращалась, но при этом колеса не поворачивались. «На честном слове» удалось доехать до допа Автополигон, где было время заменить рулевой механизм перед стартом, очередного допа.
Там же, на Автополигоне, «кончилась» КПП и всю гонку (а это 5 кругов — 28,5 км) по горной дороге пришлось ехать на IV передаче. Сами понимаете, что сцепление после этого оказалось тоже «приконченным». Поэтому свое второе место в классе Виктор принял как подарок судьбы.
Как и в прошлом году, ралли Мытищи-94 оставило двойственное впечатление. С одной стороны, организаторы постарались сделать его праздником автоспорта. Что ж, огромная подготовительная работа воплотилась в добротную гонку. Если бы не гггусная погода и... трасса!
О трассе мы говорили и в прошлом году. Почти ничего не изменилось и на этот раз: общая длина дистанции 569 км, а суммарная длина скоростных участков только 162 км. Мало, очень мало! Хотя надо сказать, что это — не вина организаторов, а беда. Невероятно сложно найти в Подмосковье пригодные для ралли дороги...
|