Обычно принятое властями решение не обсуждается, а выполняется. Даже если какое-то правило кажется не совсем продуманным, его следует неукоснительно выполнять. Но выделение отдельных полос для движения общественного транспорта в столице было принято, мягко говоря, не совсем спокойно. Сразу невзлюбили «выделенки» автолюбители и мало что хорошего сказали о них эксперты. Все единодушно заявляют, что это только добавляет трудностей для передвижения по улицам города и не решает проблем с пробками.
Хотя в мэрии и не собираются отменять это правило, городской транспорт останется во главе угла, но общее недовольство заставило думать о том, как «либерализовать» использование спецполос. Обсуждаются различные варианты. Например, ранее озвучивалось решение разрешить движение по общественным полосам частным авто в ночное время. Теперь рассматривается проект о беспрепятственном проезде всех желающих по выделенным полосам выходные дни.
В столичном департаменте транспорта уже готовят мероприятия по оборудованию полос общественного транспорта средствами автоматического управления движением. Проведение работ ожидается весной этого года одновременно с разработкой новых правил движения по полосам.
Как любое нововведение, организация движения троллейбусов и маршруток по отдельной полосе не могло не вызывать недовольства со стороны тех, кто ими не пользуется. Но выяснилось, что с трудностями столкнулись и водители городского транспорта. Во-первых, сложно перестраиваться в тех местах, где полоса заканчивается. Во-вторых, другие участники движения, особенно авто с пресловутыми мигалками, не брезгуют составить конкуренцию автобусам или припарковаться на полосе.
В больших городах Европы введение спецполос прошло много лет назад. И там не обошлось без накладок. Так, после тестовой эксплуатации были отменены выделенные полосы на узких дорогах с интенсивным движением или на улицах, где предусмотрен только один автобусный маршрут. Также во многих европейских столицах по таким полосам разрешается движение автомобилей такси.
|