«Вы можете выбрать постоянное беспокойство о том, сколько ещё продержится аккумулятор (range anxiety – ред.), или же верный способ добраться до пункта назначения.» Примерно таким слоганом снабжены рекламные объявления Lexus которые публикуются в печатных изданиях и на интернет-сайтах. В них устаревшие стереотипы имеющие отношения к электромобилям противопоставляются простой радости вождения гибрида от Lexus.
Насколько правдива эта реклама Lexus? Очевидным образом, ориентируясь на самую неосведомлённую аудиторию, рекламщики фирмы не учитывают целый ряд факторов. Во-первых, подавляющее большинство водителей заряжают свой электромобиль дома. Во-вторых, в тех случаях, когда они делают это на общественной зарядной станции, на это уходит 30 минут, а никак не 4 часа, как заявляет Lexus. Наконец, главный посыл кампании, – беспокойство водителя насчёт того, что запаса ходы не хватит чтобы доехать до пункта назначения, ещё не канул в лету в первую очередь благодаря усилиям противников электромобилей, в числе которых, очевидно и Toyota.
Японского автопроизводителя можно понять: Toyota гораздо сильнее заинтересована в продажах гибридных автомобилей, и, со следующего года, автомобилей на водородном топливном элементе. По данным AutoBlog Green, единственная полностью-электрическая модель, Toyota RAV4 EV, продаётся в десятки раз хуже, чем гибридные модели, в числе которых Prius и автомобили Lexus. Тем не менее, манипуляция фактами с тем чтобы культивировать опасения насчёт электромобилей, от которых потребители только начали избавляться, видится нам весьма недобросовестной маркетинговой стратегией. В марте текущего года Lexus уже пришлось извиняться за целый ряд неточностей в рекламных материалах, посвященных электромобилям и водородным транспортным средствам.
Тем не менее, компания решила повторить опыт, причём с точностью до некоторых конкретных утверждений (4 часа для того чтобы зарядить батарею – ред.), видимо заключив, что негативные упоминания в прессе стоят не меньше, чем позитивные. А уж этого добиться удалось.
|