РАССКАЗ о нем следует начать с отмежевания. Хотя Ресурс-Супер по форме и представляет собой добавку к моторному маслу, он не имеет ничего общего с теми чудо-снадобьями, которыми сегодня соблазняют и терроризируют доверчивых покупателей. Ресурс-Супер никак не меняет свойства масла, а действует самостоятельно, выполняя функцию предохранения и даже лечения деталей от износа.
Но прежде чем говорить об этих процессах, позволим себе небольшой исторический экскурс. Существуют так называемые твердые смазки — металлы и сплавы, микроскопические частицы которых служат антифрикционным средством. Этой темой издавна занимались специалисты Уральского филиала Академии наук в Екатеринбурге. Когда у исследователей наметились серьезные успехи, они решили перевести дело на практические рельсы и организовали научно-производственную фирму Вира. Первый то
варный подукт этой фирмы, названный Ресурсом, в целом давал запланированный эффект, но имел и свои слабости (кстати сказать, позже нашлись производители, которые переняли эту рецептуру и выпускают препарат до сих пор, в том числе под другими названиями). Последующие поиски и накопившийся эксплуатационный опыт позволили модифицировать средство, повысив его действенность и освободившись от недостатков. Нынешний Ресурс-Супер прошел все испытания в лабораториях ВАЗа и НАМИ, после чего получил от них путевку в жизнь.
Основа препарата — чрезвычайно измельченные (до 0,03—0,05 микрона) частички меди и ее сплавов, а также других цветных металлов. Эта «пыль» свободно проходит через любые фильтры, а на рабочих поверхностях деталей заполняет риски и углубления, с которых, собственно, и начинается износ. В контактной зоне она служит противозадирным средством и даже образует там пленку,
частично компенсирующую уже нарушенный размер детали. Активнее всего такое явление происходит в самых нагруженных сопряжениях, то есть как раз в тех местах, где этот эффект нужнее всего.
Но сам эффект присутствия «твердой смазки» в масле еще недостаточен. Нужно, чтобы тончайший порошок не мог слипаться, комко- ваться или выпадать в осадок. Эту задачу выполняют стабилизаторы на базе поверхностно-активных веществ (ПАВ), подбор которых — итог долгих и многотрудных исследований.
Процесс лечения мотора несложен. Содержимое баночки емкостью 60 мл выливают в картер при смене масла, а дальше все идет само собой. Правда, результаты проявляются не сразу, а после одной-двух тысяч километров пробега, но они хорошо заметны: увеличивается компрессия в цилиндрах, уменьшается дымление, вызванное износом цилиндропоршневой группы, повышается давление в системе смазки. Короче, ослабляются или уходят недуги, связанные с общим износом двигателя. Впрочем, как утверждают разработчики, Ресурс-Супер годится не только для двигателя: объектом «омоложения» могут быть также и любые агрегаты трансмиссии, кроме автоматических коробок передач.
Периодичность использо
вания препарата ничем не лимитирована. Если мотор и агрегаты трансмиссии сильт но изношены, Ресурс-Супер стоит вводить постоянно, при каждой замене масла, тем самым поддерживая машину в работоспособном состоянии и отодвигая сроки капитального ремонта (экономическая выгода такого решения очевидна). Единственное, чего делать не следует — применять «восстановительную терапию» к новому, а тем более еще необка- танному двигателю или другим агрегатам.
Уместно также отметить следующее. Рецептура Ресурс-Супера — это самостоятельная отечественная разработка. Но принципиальным открытием этот препарат не является, подобные средства в мире делаются, причем распространены довольно широко (французский Metal-5, швейцарский Sprint MS). Логично спросить: а им-то это зачем, если там выбрасывают на свалку машины, которым, по нашим меркам, еще ходить и ходить? Оказывается, резон есть, и немалый. Сейчас в мире экологические требования к автомобилю, к его выхлопу очень жестки и продолжают ужесточаться. А если двигатель уже чуточку подношен (разумеется, по западным понятиям), то, неровен час, можно нарваться и на крупный штраф при контроле отработавших газов. Уж лучше купить не
большую баночку, запустить ее содержимое в мотор и ездить спокойно. Многие так и делают.
Теперь несколько слов о Ресурс-Дизеле, младшем собрате Ресурс-Супера. Температурный режим в дизельных моторах напряженнее, чем в бензиновых, для таких условий потребовалось ремонтное средство «покруче», с более стойкими стабилизаторами. Соответственно и себестоимость у него несколько выше. Препарат получился универсальным: при желании его можно использовать вместо Ресурс-Супера и получить тот же результат.
Остается лишь сообщить, что многим российским автомобилистам Ресурс-Супер достаточно хорошо известен. Новостью можно назвать его
появление в Москве, куда екатеринбургские продукты «добрались» только недавно. Их реализацией занялась торговая фирма Алга, которая отпускает оптовые партии предприятиям розничной торговли. Есть у нее и свой магазин (ул. Толбухина, 10), где сегодня баночка Ресурс-Супера стоит 15000 рублей, а Ресурс-Дизеля — 16500. Не так уж и дорого, если учесть возможную выгоду в эксплуатации.
|