— Почему это происходит?
Водители и пассажиры, к которым так или иначе относится большинство населения Твери и области, о состоянии дорог нередко отзываются в непечатных выражениях. Все более актуальной становится не только задача дальнейшего развития дорожной сети, но и проблема сохранения существующих транспортных магистралей. Для Тверской области с ее просторами это особенно актуально. И на самом деле ситуация «яма на яме» не выгодна и не нужна никому.
Об этих и других проблемах дорожной отрасли мы беседуем с и. о. директора ГУ «Дирекция Территориального дорожного фонда Тверской области» Анатолием ЦУКАНОВЫМ.
— Анатолий Николаевич, говорят, этой весной наши дороги стали еще хуже, чем в прошлом году. Так ли это?
— Большинство ям на дорогах остались еще с прошлых лет. И это неудивительно, поскольку на протяжении долгого времени не соблюдались нормативные межремонтные сроки, то есть период времени между одним ремонтом и следующим. Ежегодно потребность в ремонте дорожного полотна удовлетворялась лишь на 10 — 15%. При этом большая часть жалоб от жителей и гостей нашей области приходится на дороги муниципального значения, то есть те, за состояние которых отвечают муниципальные образования. Сегодня областной департамент транспорта и связи проводит работу, направленную на изменение этой ситуации.
Но немалые нарекания вызывают и федеральные автодороги, в частности Москва — Рига. Дорожные работы на этой трассе сегодня ведутся ударными темпами. Думаю, что уже в ближайшее время поводов для негативных обращений станет меньше.
Дороги регионального значения, за которые несет ответственность дирекция Территориального дорожного фонда Тверской области, безусловно, тоже далеко не в лучшем состоянии. В настоящее время в Тверской области имеется 6601 километр дорог с асфальтобетонным покрытием. По заключению Научно-исследовательского проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры, который ведет разработку концепции развития дорожного хозяйства нашего региона, в капитальном ремонте нуждается вся опорная сеть, то есть 2421 километр дорог. И результаты весеннего обследования, увы, полностью подтверждают такое заключение.
— Почему это происходит?
— Весной, когда дорожное покрытие уже и так пострадало от зимних погодных условий, происходит оттаивание и водонасыщение насыпи, теряется несущая способность дорожного полотна. Грузовой транспорт в это время наносит ему дополнительный ущерб. При этом особенно вреден для дорог транспорт массой более шести тонн. Именно на такую нагрузку рассчитаны построенные в 70 — 80-х годах автодороги нашего региона. Между тем сегодня по областной дорожной сети курсируют автомобили, масса которых достигает 20, 40, а порой и 80 тонн. Резкие перепады температур, равно как и возрастающая транспортная нагрузка, не только способствуют разрушению покрытия, но и увеличивают накопившийся за годы недоремонт. Это к вопросу о том, кто виноват.
— Что вы собираетесь предпринять для исправления положения?
— На вопрос «что делать?» ответ тоже хорошо известен. Чтобы избежать негативного воздействия транспорта на дороги в самый неблагоприятный весенний период, вводится режим ограниченного движения грузового транспорта. Напомню, что с 21 марта по 30 апреля нынешнего года он действовал для автомобилей массой 12 тонн и выше, а также для колесных тракторов и автомобилей повышенной проходимости массой 3 и более тонн. При перевозке неотложных грузов проезд был разрешен по специальным пропускам, которые выдавало ГУ «Дирекция ТДФ». Приобретением таких пропусков владельцы грузового транспорта частично компенсируют ущерб, наносимый при проезде по областным дорогам, так как эти деньги впоследствии идут на ремонт и восстановление разрушаемого дорожного полотна. И поскольку ограничение движения в весенний период - мера крайне необходимая для сохранности региональных дорог, уже сейчас можно сказать, что она будет применяться и в следующем году.
Вместе с тем очевидно и другое: дороги нужно периодически ремонтировать и поддерживать в хорошем эксплуатационном состоянии. На это, правда, не всегда находились необходимые средства.
В этом году все конкурсы на содержание и ремонт дорог проведены вовремя, а соответственно, и к работе подрядчики приступили в намеченные сроки. Так что к концу мая уже удалось привести в порядок больше дорог, чем за тот же период прошлого года: произведен ямочный ремонт 70 процентов протяженности опорной сети (около 1700 км), а изношенные слои восстановлены на протяжении 60 километров.
— Этого достаточно? Что еще делается для того, чтобы привести дороги в порядок?
— Расчеты показали, что минимальный объем средств, необходимый для приведения региональных дорог опорной сети с асфальтобетонным покрытием в нормативное состояние, составляет порядка 6,5 миллиарда рублей. В то же время областным бюджетом на их ремонт и содержание в 2009 году предусмотрено 1,1 миллиарда рублей. Понимая, что все дороги на эти средства не отремонтировать, ГУ «Дирекция ТДФ» определило участки дорожной сети региона, требующие первоочередного внимания и неотложного ремонта, направив на них основные силы и средства.
К числу наиболее приоритетных на данный момент отнесены автодороги с наибольшей интенсивностью движения (более 1500 автомобилей в сутки), а также те, на которые поступали жалобы от жителей и гостей Тверской области. В основном это дороги между районами и областным центром, например Торжок — Осташков, Осташков — Селижарово — Ржев, Тверь — Ржев, Тверь — Бежецк — Весьегонск — Устюжна. Кроме того, в этот перечень попали автодороги, связывающие между собой дороги регионального, межмуниципального и федерального значения (в частности, Торжок — Высокое — Берново — Старица), а также те, которые обеспечивают выезд в другие регионы, например Тверь — Лотошино — Шаховская — Уваровка. Общая протяженность дорог с высокой интенсивностью движения составила более 1000 километров.
Перераспределение имеющихся средств позволяет нам, несмотря на уже названные мной объективные условия, выполнять свою главную задачу — обеспечивать качественное и безопасное транспортное сообщение. И кстати, данные о дорожно-транспортных происшествиях за первые четыре месяца этого года подтверждают, что мы идем верным путем: количество ДТП на территориальных дорогах общего пользования снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,8 процента. При этом основными причинами ДТП стали превышение скорости, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и прочие нарушения со стороны водителей и пешеходов, а доля происшествий по причине неудовлетворительных дорожных условий составила лишь 10,9 процента от их общего числа.
— Тем не менее у многих складывается впечатление, что дорожники только и делают, что латают дыры. Имеется ли план развития дорожной сети?
— Мы продолжаем реконструкцию двух важнейших для Тверской области объектов региональной дорожной сети: участка автодороги Тверь — Лотошино — Шаховская — Уваровка с устройством транспортной развязки на пересечении с федеральной трассой Москва — Санкт-Петербург и моста через озеро Селигер на дороге Торжок — Осташков, а также капитальный ремонт автодороги Дмитрова Гора — Тарлаково. Работы на этих объектах близятся к завершению, и мы намерены ввести их в эксплуатацию, как и планировалось, в нынешнем году.
Кроме того, важным направлением работы тверских дорожников остается обеспечение транспортного сообщения на инвестиционных участках, к примеру в промышленной зоне «Боровлево»: уже сегодня там начаты работы по ремонту автодороги, которые будут закончены в кратчайшие сроки. Усовершенствование дорожного покрытия на таких объектах вносит весомый вклад в формирование инвестиционной привлекательности региона и привлечение новых крупных проектов, которые, в свою очередь, приносят в Тверскую область так необходимые в сегодняшних условиях рабочие места и налоговые поступления.
— И последний вопрос: бытует мнение, что подрядчики плохо работают, а то и просто зарывают деньги в землю. Ведется ли контроль качества выполняемых работ?
— Дирекция ТДФ тщательно отслеживает выполнение работ на каждом участке дорог. В этом году возможности для контроля у нас расширились за счет введения системы электронного учета и контроля производимых на объектах работ. Благодаря ей к нам постоянно, буквально в режиме реального времени, поступает информация с каждого участка, что позволяет оперативно принимать необходимые решения по всем возникающим вопросам. Замечу, что мы контролируем не только ремонтные, но и другие дорожные работы.
отзывы
<br>Андрей КУЗЬМИН
Другие статьи по теме:
Мужчину, завернутого в полиэтилен, ночью в Абакане переехала "Тойота"
В Абакане сегодня ночью подожгли богатую частную усадьбу
Антон Макарский: На съемках сериала я едва не распрощался
В один день, 4 апреля, в Кстовском районе произошло сразу два пожара.
Происшествия недели
Браконьерское ОМОНовение
Не доедем, так поржем! Как не сойти с ума, проехав 400 км на автобусе
|