Известнейший седан Corolla, произведенный легендарной компанией Toyota, первая модель которого была спущена с конвейера в 1966 году, пережил очередное преображение. В 2010 году рестайлингу подверглась модель десятого поколения, которая впервые увидела свет в 2006 г. на пекинском автошоу. С того времени модельный ряд Toyota разделился на три направления. Первое - машина с кузовом типа универсал Toyota Verso, второе - автомобиль Toyota Auris с типом кузова хэтчбэк, ну и седан десятого поколения - Toyota Corolla X. Сегодня, говоря о Toyota Corolla, мы подразумеваем исключительно тип кузова седан, который стал еще более динамичным, современным, изысканным, обладает исключительными ходовыми качествами, отличной системой безопасности, надежный в управлении и удобный в эксплуатации. Однако давайте поговорим о тех доработках и нововведениях, которые претерпел автомобиль.
Благодаря нововведениям, которые были проведены в 2010 году, форма головной оптики автомобиля, его передний бампер были изменены, а еще появилась хромированная радиаторная решетка. В задний бампер и фонари также были внесены изменения, благодаря которым экстерьер машины стал более стремительным и динамичным. Отдавая дань современности, конструкторы Toyota обновили боковые зеркала, которые теперь оборудованы электроприводом и обогревом, а также оснащены повторителями указателей поворотов. Изменения коснулись и дизайна литых 16-ти дюймовых колесных дисков, которые оборудованы дополнительно оригинальными колпаками.
Однако это все лишь внешний вид, а изменения коснулись автомобиля и в технологическом плане. Отдельные панели кузова изготовлены из гальванизированной стали, а нижняя часть кузова на заводе обрабатывается специальным антикоррозийным покрытием на восковой основе, арки колес и капот оснащены антигравийной защитой. Помимо этого, сегодня покупателю предлагается два варианта цветового окраса кузова - это синий и красный металлик.
Разработкой нового интерьера салона для Toyota Corolla занималось дизайнерское подразделение Toyota - ED2, которое расположено во Франции. Инженеры компании добавили в отделку много нововведений - от улучшенной обивки салона и обновленных хромированных вставок, до эргономичной формы руля и обновленного вида кресел. Теперь их можно настроить под необходимое вам продольное положение и наклон, а кресло водителя дополнительно может регулироваться и по высоте.
Панель приборов модели Optitron теперь выполнена в новой белой цветовой гамме, которая в отличие от оранжевой, не так раздражает глаз. Показания уровня топлива в баке, тахометра и спидометра теперь хорошо видны в дневное и ночное время. Многофункциональный дисплей, который расположен в верхнем углу консоли, показывает информацию с центрального бортового компьютера, настройки мультимедиа, время и температуру воздуха внутри и снаружи автомобиля.
Особый интерес представляет новое электрохромное зеркало заднего обзора, однако оно входит только в комплектацию "Престиж". На встроенном дисплее зеркала отображается картинка с камер заднего вида. Помимо улучшенного зеркала в комплектацию "Престиж" входит интерфейс Bluetooth, с управлением встроенным в рулевое колесо, а вот USB и AUX представлены во всех комплектациях.
Toyota Corolla десятого поколения комплектуется двумя типами бензиновых двигателей объемом 1.6 и 1.4 литра. Двигатель с объемом 1.6 л был создан на базе известного силового агрегата 3ZZ и приобрел в наследство от него переменные фазы газораспределения не только на выпуске, но и на впуске (технология Dual-VVT-i). Благодаря этому мощность мотора выросла на 14 л.с. и составляет сейчас 124 л.с. Потребление топлива при эксплуатации автомобиля в смешанном режиме составляет около 7 литров на 100 км, при этом выброс СО2 не выше 163 г/км.
После рестайлинга двигателю 4ZZ объемом 1.4 литра и мощностью 97 лошадей пришел на смену агрегат 1NR, объем которого составил 1.33 литра, а мощность - 101 л.с. Новый двигатель представляет собой улучшенный варианта мотора, с повышенными экологическими параметрами и усиленной мощностью, ведь разрабатывался он по программе Optimal Drive компании Toyota. При росте мощности двигателя, инженерам удалось добиться сокращения расхода топлива на целый литр, до 6 литров на сотню пробега в смешанном цикле, также был снижен и выброс углекислого газа до 139 г/км. В обоих вариантах двигателя используется система зажигания (DIS) и система контроля дроссельной заслонкой (ETCS-i).
Шести ступенчатая трансмиссия заменила своего 5-ти ступенчатого собрата. Поставляется как с двигателем объемом 1.6 литра, так и с 1.33 литровым силовым агрегатом. Увеличение количества передаточных отношений в лучшую сторону изменил топливную экономичность и динамику автомобиля. Информативность КПП была повышена в результате объединения в один узел цилиндра сцепления и выжимного подшипника. После обновления панель приборов была оснащена индикатором рекомендуемой передачи, который позволяет использовать максимально экономичный режим движения.
Надежная 4-х ступенчатая автоматическая гидромеханическая коробка передач заменила роботизированную трансмиссию с функцией Multi-mode, которая не пользовалась особой популярностью в России из-за своей ненадежности. Автомобили с 1.6 литровым двигателем компонуются 4-х ступенчатой коробкой передач.
Сегодня Toyota Corolla является одним из самых безопасных среди современных автомобилей, которые были выпущены в последнее время в мире. Изменения практически не коснулись подвески автомобиля, которая практически не вызывала нареканий.
Все это говорит о том, что рестайлинг значительно улучшил автомобиль Toyota Corolla, не затронув при этом всех тех положительных качеств, которыми она обладала до него.
|