Тахограф является техническим прибором для обеспечения выполнения специальных нормативных и законодательных требований. С помощью данного устройства можно непрерывно проводить индикацию и регистрацию скорости передвижения автомобиля, пробег, период отдыха и труда. Сегодня на территории России действует Приказ «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».Такие приборы обязательно используются со специальными картами, которые можно купить здесь http://www.tahocard.ru
Принцип работы оборудования основывается на переработке электрических сигналов, которые поступают от датчиков пути или скорости, устанавливаемых на коробке передач. Также, информация непрерывно поступает из специального датчика движения, системы спутниковой навигации.
Режим работы по устройству должен обеспечивать:
-безопасное движение грузов;
-четкую работу транспортных средств;
-оптимизацию рабочего времени;
-соблюдение регламентированного трудовым законодательством рабочего дня, длительности отдыха и периодприема пищи и т.д.
Езда по тахографу в России
Сегодня на территории России действует Приказ «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».Такие приборы обязательно используются со специальными картами.
Нормативы отдыха и труда регулируются Приказом «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».
Исходя из законодательства, на автомобилях категории М2, М3, N2, N3 и осуществляющих перевозки с целью коммерческого заработка, необходимо устанавливать контрольные устройства.
C апреля 2012 года за отсутствие устройства, несоблюдение норм распределения рабочего времени установлены серьезные штрафы.
Начиная с января 2013 года на автомобилях, занимающихся коммерческими перевозками устанавливается система спутникового сообщения ГЛОНАСС.
На данный момент контролирующие органы могут требовать от владельцев таких транспортных средств, чтобы те осуществляли вождение по тахографу. В противном случае могут применяться серьезные меры, вплоть до отказа выдачи лицензии.
Режим работы и отдыха водителей по тахографу
Когда начинается рабочий день, шофер управляющий автобусом или грузовым автомобилем должен обязательно активизировать фиксирование регистрируемых данных. Это совершается путем соединения личной карты в слот специального цифрового устройства контроля.
Кроме общепринятых правил использования специального оборудования, водитель обязан соблюдать регламентированное время отдыха, труда, за несоблюдение которых инспекция ГИБДД вправе предъявить нарушителю штраф в размере 4-10 тысяч рублей. Хороший тахограф можно поискать здесь https://www.google.ru/
Рабочее время шоферпроводит примерно таким образом:
-управление транспортным средством;
-остановки в пути и конечных пунктах для кратковременного отдыха;
-подготовка к выезду и после него, выполнение определенных работ в пунктах доставки;
-стоянка в местах разгрузки и погрузки груза;
-простои без вины водителя;
-устранение неисправностей транспортного средства при отсутствии помощи технических работников;
-нахождение на работе без управления автомобилем;
-другое время на работе, предусмотренное законодательной базой РФ.
Сколько можно ехать по тахографу?
Стандартная длительность рабочего времени шофера не должна превышать 40 часов в неделю.
Управляющие транспортными средствами люди, работающие пятидневную неделю, имеющие два выходных дня, работают не более 8-ми часов в день, имеющие шестидневный график – 7 часов.
Когда из-за условий работы еженедельная или ежедневная длительность рабочего времени не может быть соблюдена, можно установить суммированное рабочее время. В основном это делается за весь месяц. При этом решение принимает работодатель, согласовывая вопросс профсоюзом или уполномоченными работниками. Если таковых нет, вопрос решается напрямую с конкретным работником.
Используя суммированную длительность рабочего времени, ежедневная смена не может длиться дольше 10 часов. Когда осуществляется междугородная перевозка и управляющему транспортным средством требуется доехать до места отдыха, период работы, есть возможность увеличить до 12 часов.
В случае необходимости пребывания водителя в транспортном средстве более 12 часов, на рабочем месте присутствуют два водителя. Тогда автомобиль оборудуют специальным местом для сна. При отсутствии такого места, работа двух водителей одновременно запрещается.
Сверхурочные работы длятся не дольше 12 часов и применяются согласно ст. 99 Трудового кодекса РФ.
Водители имеют право:
-время отдыха по тахографу, перерывы для питания;
-праздничные дни, регламентированные законодательством, еженедельный, ежедневный период отдыха;
-ежегодный и дополнительный отпуск, согласно действующему законодательству.
Ненормированный рабочий день возможно установить исключительно для водителей легковых машин и водителей, которые обслуживают экспедиции и мероприятия в полевых условиях.
Режим отдыха по тахографу
Каждая рабочая неделя должна заканчиваться отдыхом для водителя. Еженедельный отдых должен обязательно составлять не менее 45 часов. При этом, такой период может сокращаться до 36 часов, когда используется по месту приписки автомобиля или водителя.
Любое сокращение длительности отдыха компенсируется соответствующим периодом одним куском.
Такой отдых используют как компенсацию за кратковременный еженедельный отдых. Она присоединяется к любому другому периоду отдыха, продолжающегося не меньше девяти часов.
Таким образом, прибор является прекрасным средством для оптимизации работы водителей любых транспортных средств. Соблюдая нормы закона, можно тем самым увеличить прибыль от деятельности организации м повысить рентабельность перевозок.
|