Постоянные читатели ю уже хорошо знакомы с возрожденной недавно фирмой Bugatti Automobili S.pA. Для тех же, кто присоединился к нам недавно, повторим, что легендарная марка обрела свою вторую жизнь всего лишь неполных четыре года назад, чтобы туг же встать в один ряд с самыми именитыми автомобильными фирмами.
Впрочем, чего-чего, а славы компании как раз не занимать. Вот и первая модель новой эпохи Bugatti ЕВ 110 GT сразу же стала бестселлером в своем классе. Но даже штучное (в прямом смысле слова) производство удовлетворяет, оказывается, далеко не всех. А раз есть спрос, будет и предложение — неумолимый закон рынка. Закон этот отлично знал Этторе Бугатти — основатель одной из величаиших автомобильных фирм.
ВЕЛИКИЙ маэстро поддерживал тесные связи с различными кузовными мастерскими как в самой Франции, так и за ее пределами. Бугатти понимал, что только узкоспециализированные компании могут в полной мере удовлетворить запросы покупателей (особенно если учитывать, что покупатель на его продукцию шел отнюдь не бедный, соответственно и запросы — дай Боже). Вот почему значительная доля автомобилей Bugatti, имея одинаковую техническую базу, обладала своими индивидуальными чертами в дизайне кузова и отделке салона. Именно эти традиции времен «золотого века» и решила поддержать и преумножить известная швейцарская тюнинговая фирма Rinspeed AG.
Напомним вкратце, что Bugatti ЕВ 110 GT дебютировал 15 сентября 1991 года и несет в своем имени инициалы основателя: ЕВ — Ettore Bugatti; цифра 110 — столько лет прошло со дня рождения «патрона»-основателя.
Машина двухместная, в ее чреве упрятан могучий 12- цилиндровый двигатель (расположен в базе), приводящий все четыре колеса; подвеска всех колес независимая; тормоза дисковые, с ABS; в салоне сплошь кожа, кондиционер и все такое.
Так вот всего этого фирме Rinspeed показалось недостаточно... Поэтому там бросились быстренько все эти «недостатки» исправлять. Трудно, конечно, поверить, что даже Bugatti можно дорабатывать. Представьте себе фирмы, дорабатывающие haute couture от Лакруа, Версачи или Рабани! И, тем не менее, у Rinspeed это, похоже, получилось.
Перво-наперво внешность. Для окраски выбран только один цвет — ярко-голубой. Собственно говоря, этому цвету обязано и название машины — Rinspeed Bugatti Cyan. Дело в том, что слово «cyan», происходящее из греческого языка, в английском означает не что иное, как голубой цвет. Правда в разговорном языке употребляется «blue», a «cyan» часто используется в печатном деле, обозначая базовый голубой цвет при цветной печати.
Довольно серьезным изменениям подверглась передняя часть автомобиля. Исчезла прежняя декоративная решетка радиатора, несшая на себе стилизованное изображение подковообразного радиатора — неотъемлемого атрибута довоенных Bugatti. Зато такую форму имеет теперь воздухозаборник кондиционера в центре капота. На старом же месте осталась только мелкая сотка без лишних деталей: для лучшего подвода охлаждающего воздуха.
Не понравились «визажистам» на ЕВ 110 и простоватые фары, закрытые плоским стеклом. Вместо них установили мощные и довольно оригинальные группы из трех фар-прожекторов. Лопоухие наружные зеркала заднего вида, ранее торчавшие из дверей, приняли совсем иную форму и плотно прижались к кабине.
Досталось и задней части кузова. Это, главным образом, касается нового антикрыла. Центральная его часть автоматически изменяет свой наклон в зависимости от скорости, гарантируя оптимальную прижимную силу во всех диапазонах скоростей.
Само собой, не осталась без внимания техника. Двигатель, взятый от более мощной модификации ЕВ 110 Supersport, изготавливаемой на самой фирме Bugatti, развивает 600 с лишним сил против 540 в базовом варианте. Момент тоже в долгу не остался — 637 Нм! Для оптимизации процесса выхлопа была приглашена компания Remus.
В результате скорость автомобиля превышает 350 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимает всего 3,4 секунды. Быстрее можно разогнаться, разве что приладив реактивный двигатель.
Впрочем, чтобы реализовать и без того сумасшедший момент, были использованы шины фирмы Pirelli — старого партнера компании Rinspeed. Сверхнизкопрофильная модель Pirelli Р Zero пришлась в самую пору: спереди размерностью. 245/40 ZR18, а сзади 325/30 ZR18, эти покрышки прекрасно справляются с поставленной задачей, при этом лишний раз подчеркивая спортивный стиль автомобиля. Колесные диски разрабатывала знаменитая швабская фирма BBS. Крепятся колеса, как и подобает приличным спортивным автомобилям, единственной центральной гайкой.
Не удалось отсидеться в тени и интерьеру. Специально подобранная натуральная кожа цвета Bugatti- blue покрывает переднюю панель, центральную консоль и рулевое колесо. Все приборы и элементы управления на центральной консоли отделаны полированным алюминием производства австрийской компании Burg Design.
Высококлассная аудиосистема Nakamichi удовлетворит самых заядлых почитателей Hi-Fi, а для любителей пообщаться на бешеной скорости с внешним миром имеется сотовый телефон Nokia. Небольших размеров, этот аппарат весит всего 197 грамм.
Как видите, Rinspeed тоже не стала запираться в четырех стенах и использовала по полной программе потенциал фирм-специалистов в своих областях.
Испытаниями автомобиля (а также презентацией его на телевидении) занимался известный формульный пилот Йохен Масс. Говорят, он остался весьма и весьма доволен. Так что, хочется верить, что останутся довольны и владельцы этого скорохода (а таковые уже имеются). Еще бы! Ведь даже сильные мира сего не будут бросать на ветер более 600 тысяц швейцарских франков.
Стоящий товар, нечего сказать.
|