1. При въезде на перекресток всегда изучайте синие знаки, предписывающие движение по полосам, – это здорово пригодится, если дорожная разметка на дороге будет отсутствовать.
2. Перестраивайтесь из ряда в ряд заранее. Это стоит делать и тогда, когда вы один на дороге...
3. Избавьтесь от привычки объезжать каждую ямку – это серьезно напрягает водителей из соседнего ряда и, кроме того, может привести к боковому столкновению. Если уж для вас объезжать люки и другие препятствия – дело принципа или вы считаете, что это как-то сохраняет подвеску, то вырабатывайте привычку смотреть в боковые зеркала перед любыми маневрами, даже если вы уверены, что едете по дороге один...
4. Старайтесь не ездить в левом крайнем ряду. Улицы нашего города имеют небольшую протяженность, и практически на каждом перекрестке вы рискуете встать за теми, кто идет на левый поворот, – так вы потеряете время, ожидая или перестраиваясь...
5. Не перестраивайтесь в правый крайний ряд, если для полноценного движения в нем из-за припаркованных на обочине машин недостаточно места. Лучше в этой ситуации двигаться по центру (если предусмотрены три полосы) или по левому ряду, заблаговременно перед перекрестком меняя полосу...
Мало-помалу наш некогда чистый и зеленый город привык к статусу мегаполиса с его характерным атрибутом – пробками на дорогах. Чиновники сломали о проблему перегруженности наших дорог не один десяток копий, то есть издали ворох постановлений и указов, а пробок меньше не стало. И дело тут не только в количестве транспорта на узких и не приспособленных к большому потоку улицах, но и в нежелании наших водителей уважать правила дорожного движения и друг друга. Вот, например, правила рядности и дорожной разметки. Соблюдают их единицы, да и те уверены, что постоянно следовать правилам невозможно, иначе всерьез рискуешь попасть в ДТП. Взять хотя бы центральные улицы, где установлены знаки, предписывающие движение в два ряда, а на практике поток движется в четыре. Или, к примеру, стоп-линия на перекрестке: остановишься до нее – непременно вперед влезет какой-нибудь «олух» и перекроет участок, предназначенный для пешеходов, да еще и на левый поворот вывернет. Конечно же, на дороге каждый отвечает сам за себя, но ведь любой участник дорожного движения обязан следовать ПДД и вправе рассчитывать на то, что другие водители тоже об этом помнят.
Разрешить обозначенную проблему посильно только УДП. Смогли же они приучить всех водителей пристегиваться, значительно повысив штрафы за нарушение. Нет, конечно же, мы не призываем УДП ограничиваться только увеличением штрафов, а рекомендуем чаще вести разъяснительную работу с личным составом, ведь порой инспектор в поиске более серьезных нарушений просто не замечает лихачей, игнорирующих разметку и пренебрегающих приоритетами. Между тем нарушение рядности и разметки во всем мире относится к разряду наиболее тяжких. Страшно представить, что бы происходило на скоростных трассах Германии, если бы там ездили, как у нас. На автобанах, где рекомендована скорость в 130 км/ч, а какого-то жесткого ограничения скорости совсем нет, любое нарушение рядности и правил перестроения может привести к десяткам жертв. Никому там и в голову не приходит выдавливать автомобиль из соседнего ряда, разворачиваться через сплошную или ехать, занимая одновременно две полосы.
В наших автошколах правилам рядности учат, да и водители с большим стажем, кого ни спроси, все говорят – рядность основа порядка. Но вот в автомобильном сообществе пока не сформировалось правильное отношение к ПДД. Между тем правила недвусмысленно говорят об обязанности водителя соблюдать рядность, независимо от наличия дорожной разметки.
Многие водители и рады бы ездить по этим правилам, но вынуждены равняться на большинство. А кто формирует это самое большинство? Да опять же – мы с вами. Вот и выходит, что начинать надо с себя, поэтому мы решили дать нашим читателям некоторые советы, касающиеся рядности и разметки.
1. При въезде на перекресток всегда изучайте синие знаки, предписывающие движение по полосам, – это здорово пригодится, если дорожная разметка на дороге будет отсутствовать.
2. Перестраивайтесь из ряда в ряд заранее. Это стоит делать и тогда, когда вы один на дороге. Всегда включайте сигнал поворота, когда совершаете маневры, даже если осуществляете правый поворот и за вами стоит машина с включенным правым поворотником.
3. Избавьтесь от привычки объезжать каждую ямку – это серьезно напрягает водителей из соседнего ряда и, кроме того, может привести к боковому столкновению. Если уж для вас объезжать люки и другие препятствия – дело принципа или вы считаете, что это как-то сохраняет подвеску, то вырабатывайте привычку смотреть в боковые зеркала перед любыми маневрами, даже если вы уверены, что едете по дороге один.
4. Старайтесь не ездить в левом крайнем ряду. Улицы нашего города имеют небольшую протяженность, и практически на каждом перекрестке вы рискуете встать за теми, кто идет на левый поворот, – так вы потеряете время, ожидая или перестраиваясь.
5. Не перестраивайтесь в правый крайний ряд, если для полноценного движения в нем из-за припаркованных на обочине машин недостаточно места. Лучше в этой ситуации двигаться по центру (если предусмотрены три полосы) или по левому ряду, заблаговременно перед перекрестком меняя полосу.
Здоровье
Текст: Серик Туленов
Фотоматериал: архив редакции
Другие статьи по теме:
В Абакане сгорела станция техобслуживания, 1 человек пострадал
Dacia Duster
В России меняются правила кругового движения
Будьте осторожны на переездах!
Audi R8 GT
Водитель мопеда погиб от столкновения с коровой
Прокуроры Хакасии отчитались о доходах
В Абакане трехлетний ребенок едва не упал с 7 этажа
В Абакане острое обоняние страховщиков предотвратило крупный пожар
BMW i3 Concept Coupe: Модный гаджет
|