Несмотря на государственную поддержку предприятий все меньше российских марок остается на отечественном автомобильном рынке. Причин этому довольно много. Многие предприятия не смогли пережить кризисное время в нашей экономике, многие были перекуплены зарубежными брендами, большинство же просто не выдерживают прямой конкуренции с зарубежными брендами, ни по качеству, ни, как бы странно это не показалось, по цене.
В конце восьмидесятых годов в автомобильной промышленности сложилась сложная ситуация. С началом перестройки рухнула система заказов и распределения автомобилей среди населения. Любые модификации Жигулей поступили в свободную продажу, к ним присоединились Москвичи и другие марки легковых автомобилей.
Тяжелее всего пришлось Горьковскому автомобильному заводу, выпускавшему в советское время легковые автомобили элиты, которые практически не были доступны рядовым покупателям. ГАЗу пришлось срочно разрабатывать так называемый народный автомобиль, которым в начале девяностых годов стала легендарная «двадцать девятая» Волга. К сожалению, легендарной она стала не благодаря знаменитому в советское время качеству, а тому факту, что сквозная коррозия на кузове нового автомобиля могла появиться уже через шесть-семь месяцев эксплуатации автомобиля. Выручила тогда репутацию данного автозавода запуск в серию универсальной модели Газель, которая сохранила свою актуальность и в наше время, а в те непростые для страны годы на данных автомобилях поднимался малый и средний бизнес.
Также на Заволжском моторном заводе, который традиционно поставлял горьковчанам двигатели, была осуществлена попытка запуска в серию дизельного двигателя. Как утверждают специалисты, это был не самый плохой прототип. Ремонт дизельного двигателя был не очень тяжел, а надежность и эксплуатационные характеристики весьма высоки. В конечном итоге, вместо данного двигателя, Волги стали снабжаться зарубежными дизельными двигателями, также весьма неплохими, но на порядок повышающих цену автомобилей.
В конечном итоге рынок отечественных автомобилей был практически полностью выдавлен огромным количеством дешевых, но качественных и надежных иномарок. Китайские, корейские производители практически полностью перекрыли по этим параметрам русские машины.
|