Российский автомобильный рынок был вторым по размерам рынков автомобилей после германии. Теперь, по понятным причинам он был оттеснен на третье место, уступив Англии. Количественно потери рынка легковых и легких коммерческих автомобилей в ноябре оцениваются Ассоциацией Европейского Бизнеса в 12%
Ниже мы опишем, как зарубежные компании отреагировали на последние изменения в экономики, их ожидания от сложившейся ситуации на российском рынке.
«На российском автомобильном рынке все автопроизводители теряют деньги, но никто не собирается уходить»
Описывая ситуацию вкратце, в последние месяцы тяжело пришлось всем. Хотя впрочем, всегда можно найти тех, кому пришлось особенно тяжело. Так, отмечается, что американским автопроизводителям повезло меньше всего – за ноябрь продажи Ford упали на 40%. Подобное положение дел сорвало ожидания компании вернуть европейскому рынку прибыльность. Наоборот, теперь ожидается, что Ford потеряет четверть миллиарда долларов. Однако Ford не спешит паниковать – представители компании заявили, что, несмотря на непредсказуемую и сложную ситуацию на российском рынке, в компании продолжают считать данный рынок ключевым и верят, что у него есть потенциал стать самым большим в Европе.
GM (в лице Chevrolret и Opel) потерял 26% продаж на российском рынке. При этом, GM не возлагает всю вину за свои потери на европейском рынке (387 миллионов $) на российский рынок и также не изъявил желания сворачивать свои операции на этом рыке.
Европейские и японские компании также не спешат разрывать связи с Россией – Nissan, как и было запланировано ранее, начал производство X-Trail в Санкт-Петербурге, а также планирует производить там Qashqai, свой российский бестселлер. Volkswagen также не спешит прерывать свои инвестиционные программы. Как и было запланировано, VW развертывает производство своих двигателей в Калуге.
В то же время, все вышесказанное касается лишь текущих проектов. Изменения на российском автомобильном рынке могут в перспективе заставить зарубежных автопроизводителей отказаться от своих долгосрочных проектов, связанных с Россией, если они не будут уверены в том, что они принесут прибыль. Речь может идти даже о сворачивании производства автомобилей России в случае, если это перестанет приносить доход.
|