В ПОСЛЕДНЮЮ субботу января семь десятков экипажей из России, Франции, Эстонии и Беларуси стартовали на Васильевском спуске Красной площади в Москве. В этом году к названию гонки добавилось наименование генерального спонсора и теперь ее «имя-отчество» Castrol Rally—Русская Зима.
Казалось, организаторы соревнования сделали все для того, чтобы ралли получилось. Одного только не смогли предусмотреть — погоду. А уж она «постаралась» вовсю: затяжная оттепель и настоящий дождь в день старта превратили некоторые скоростные участки » подобие кроссовой дистанции. Пришлое!, на ходу пере
краивать регламент: отменять «пропащие» СУ, добавлять круги на других, чтобы сохранить общую длину дистанции, То есть, повторилась прошлогодняя ситуация...
Как бы там ни было, гонка состоялась. Было трудно, на Вело дороге невозможно было обгонять соперников, машины местами ползли на «брюхе». Но это — ралли, а не бальные танцы на сверкающем лаком паркете. Да и трудности были для всех одинаковы — только все по- разному к ним относились.
Старт на Красной площади — всего лишь красивая традиция, своеобразные показательные выступления перед публикой, как бы визитная карточка спонсоров. Но э го и громогласное объявле
ние: мы живы, российский автоспорт не умер!
С Красной площади действо переместилось на заснеженное поле Центрального аэродрома. Здесь на СУ Ходынка спортсмены, как принято сейчас говорить, отвязались полностью. Это был самый скоростной из всех скоростных участков ралли. В отсутствие зрителей, которых сюда не пустили, гонщики не боялись полным ходом проходить сложно закрученные повороты.
Вне конкуренции на этом СУ был московский экипаж Владимира Ганина и Сергея Курникова. На своей Lancia Delta HF Integrate, подготовленной no группе А, они сумели выиграть 39 секунд у челябинцев Владимира Турова и Олега Демидова, ехав
ших на такой же машине, но подготовленной по группе N.
Третий результат (—41 секунда) — у московских гонщиков Алексея Лядухина— Валентина Родионова на автомобиле Mazda-323 группы N. Это был их первый выезд на «обнове» (до сих пор они выступали на ГАЗ-2410). Хотя уместно напомнить, что даже на Волге Лядухин сумел три года назад на Русской Зиме занять пятое место в «абсолюте». К сожалению, новая техника вскоре подвела ребят — они сошли на СУ-9.
Четвертое место на Ходынке, завоеванное заводским экипажем АЗЛК Александром Потаповым и Сафо- нием Лотко, вполне закономерно. Как бы ни нахваливали гонщики свою машину, но их полноприводный Алеко — все же еще не Lancia.
Неплохо начали гонку москвичи Евгений Васин—Евгений Калачев на автомобиле Opel Corsa группы А. Их потенциал вполне позволял рассчитывать на призовое место в ралли, но СУ-12 — та же самая Ходынка, но уже при повторном прохождении на втором круге ралли, — стал* непреодолимым препятствием для их иномарки.
Как это ни покажется странным, но после первой секции ралли, после трех СУ, многие гонщики получили пенализацию (штрафные очки) за опоздания на КВ (пункты контроля времени). Не избежали этой участи Пикку- ус, Туров, тольятгииец Барулин и Коновалов из Раменского. Судя по всему, они
имели проблемы с машинами из-за сложностей раскисшей трассы.
После первого дня с результатом 46 минут 59 секунд лидером стал Ганин, Туров проиграл ему 1 минуту 20 секунд, чуть больше — Потапов, за ним — Пиккуус и Васин.
Изюминкой второго дня ралли стала карусельная кольцевая гонка на площади перед зданием МГУ на Воробьевых горах. Жаль, нельзя было пригласить туда болельщиков (из-за проблем с безопасностью):зрелище
было очень красивое!
На этом СУ быстрее всех ехали москвичи Михаил На рышкин—Николай Губачев на машине Toyota Celica группы N, они, кстати, закончили вторую секцию ралли с лучшим результатом.
Ганин отстал здесь на 5 секунд, но затем с лихвой перекрыл эту потерю на оставшихся двух СУ.
Собственно, именно стабильная езда на всех скоростных участках позволила Ганину и Курникову завоевать абсолютную победу в ралли и стать счастливыми обладателями главного приза, учрежденного одним из спонсоров — фирмой See US Co.f Ltd. Эта фирма — официальный дилер Opel в Москве, а поэтому победителям были торжественно вручены ключи от новенького Opel Corsa.
Вообще, призов было множество: шины Goodyear от нашей ведущей «резиноторговой» фирмы U.V.L. Plus, кованые диски от фирмы VILS, гжельские самовары... И, конечно же, генеральный спонсор — фирма Castrol — одела победителей в свои «фирменные» куртки и шапочки.
Кстати, должен сказать, что Castrol сыграла с Организаторами далеко не безобидную шутку, поставив их перед дилеммой: или выплатить фирме Castrol штраф
DM5000, или не допустить на старт команду See US, которую поддерживает другая известная «масляная» фирма Mobil.
Разумеется, Организаторы предпочли первое, но кажется, Что Castrol не вполне корректно воспользовалась юридическим промахом Организаторов при подписании договора. Впрочем, пустьэто будет на совести представителя фирмы г-на Ю. Баумгартена.
Здесь же мы хотим извиниться перед нашими читателями за то, что невольно ввели их в заблуждение. В последнем номере АР за прошлый год мы дали анонс предстоящему Ралли Русская Зима, в котором назвали в числе главных спонсоров известное АО Логоваз, обещавшее приз — ВАЗ-2108 — лучшему экипажу из числа выступающих на машинах Волжского автозавода. Но за десять дней до старта Лого- ваз отказался от всех своих обещаний, поставив Организаторов, мягко говоря, в неловкое положение. Видимо, там слишком увлечены своим новым детищем — Автомобильным Всероссийским Альянсом. «AVVA! Поехали! » А куда и на чем?
Без спонсоров большой автоспорт невозможен. И спасибо им за участие. Но, полагаю, что при подготовке следующего ралли Русская Зима надо более вдумчиво подходить к их выбору. А еще спасибо тем спонсорам, которые смогли поддержать некоторые экипажи. Например, дорогостоящую поездку гонщиков из Владивостока Виталия Петренко и Михаила Бычкова в Москву спонсировали фирмы Nord-Ost из Владивостока и новокузнецкая ФБС. А санкт-петербургская Петра бесплатно перевезла «боевой» автомобиль. За то наградой — четвертое командное место.
|