Прошло совсем немного времени с момента публикации отчета о тесте автомобиля MercedesС220Diesel и вот мы вновь возвращаемся к
«компактной» серии С. На сей раз наш тест проходил автомобиль Mercedes С280, самый мощный Mercedes в этом ряду.
Помимо того, что тест любой модификации интересен сам по себе, у нас был еще один серьезный побудительный мотив. Дело в том, что некоторые критические замечания в адрес дизельной версии (С220Diesel) вызвали, скажем так, неоднозначную реакцию. Часто смысл упреков в наш адрес сводился к тому, что Mercedes—автомобиль настолько замечательный, что у него просто не может быть недостатков, особенно «ездовых».
Что ж, поясним свою позицию. Mercedes-Benz—машины и впрямь отличные! Но мы не отказываемся ни от одного слова в статье о СDiesel! Естественно, надо учесть, что к оценке продукции ведущих западных фирм, в частности германских, эксперты подходят особенно тщательно и придирчиво. Это понятно, ибо то, на что ориентируется большинство потребителей нашей страны, да и всего мира, Должно быть действительно эталоном. Но понятно и то, что идеальной машины не может быть в принципе..
Здесь же, пользуясь случаем, в очередной раз выразим свою признательность сотрудникам московского представительства Mercedes-Benz, которые подошли к решению «спорных» вопросов очень профессионально, предоставив нашим экспертам провести тест почти всей гаммы автомобилей Mercedes-Benz, в числе которых был и С280в исполнении Elegance.
Об особенностях этой версии в сравнении с уже известным читателям С220Diesel и пойдет речь.
СНАРУЖИ И ВНУТРИ
Внешне Mercedes С280 Elegance практически ничем не отличается от своего дизельного собрата. Разве что этот С280 был окрашен в черный цвет и обут в шины Michelin Pilot MXV3A размерности 195/65R15 на легкосплавных дисках. И внутри все почти идентично, а различия главным образом свелись лишь к уровню комплектации. Так, в салоне С286 обивка сидений и панелей дверей уже кожаная, а престижность самой мощной версии подчеркнута и вставками из дорогих пород дерева.
Небольшие изменения коснулись органов управления. Четырехспицевое рулевое колесо здесь обрело опять-таки кожаную поверхность, а на приборном щитке несколько расширились шкалы спидометра и тахометра, отражая динамические преимущества бензиновой машины. Вот, пожалуй, и все.
В ДВИЖЕНИИ
Разгоннаядинамика
Mercedes С280 очень хороша и проводить здесь какие-либо аналогии с дизельной версией просто неуместно.
Рядная «шестерка» объемом 2799 куб. см и мощностью 193 л. с. позволяет «оттянуться» на полную катушку и врйд ли вызовет нарекания у самого темпераментного и придирчивого водителя.
В общих чертах разгонная характеристика такова. До 3000 об/мин идет уверенный и плавный разгон, далее — хороший «подхват», а с 4000 об/мин начинается песня, самая высокая нота которой приходится где-то на 6500 об/мин, когда срабатывает электронный ограничитель оборотов. Активного водителя порадует то, что во всем этом диапазоне нет какой- либо зоны «задемпфирован- ности» разгонной характеристики, которая могла бы упростить жизнь «среднестатистическому» водителю.
При спокойной, размеренной езде мотор С280 весьма тяговит, что позволяет на пятой передаче уверенно разгоняться с 50—60 км/ч. Естественно, что нет никаких проблем при вписывании в интенсивный транспортный поток, причем делается это без излишних манипуляций рычагом коробки передач.
А если возникает желание «прохватить», то не бойтесь крутить двигатель от души: благодаря хорошо подобранным передаточным числам трансмиссии стрелка тахометра при переключениях передач не будет опускаться ниже 3000 об/мин. А это значит, что мотор будет начинать свою работу на новой передаче в режиме того самого «подхвата», о котором мы уже упомянули. Mercedes С280 позволяет без проблем достичь скорости 220—225 км/ч.
А каково шумовое сопровождение? Здесь все на редкость удачно. «Рык» двигателя начинает прослушиваться где-то с 4000 об/мин. Но при этом он ничуть не мешает, а лишь приятно ласкает слух, напоминая о своих недюжинных способностях.
Работа оборудованной АБС тормозной системы обеспечивает столь же надежные характеристики замедления, что и на дизельном автомобиле. За исключением одного — усилия на педали. Торможение «в пол» требует незаурядного усилия (это видно и из результатов проведенных нами замеров). Мы склонны отнести сей дефект именно к этой конкретной машине, тем более что с дизелем в этом отношении все было в полном порядке.
Что касается управляемости, то и здесь Mercedes С280 продемонстрировал свои незаурядные качества. В штатных, обычных режимах движения он обладает удобными чувствительностью к управлению и запаздываниями на действия рулевым колесом. Реактивное действие оснащенного сервоусилителем рулевого привода достаточно на прямой и в пологих поворотах. По мере роста скорости реакции машины на действия рулевым колесом заметно притупляются, что позволяет водителю чувствовать себя вполне комфортно, не требует от него излишне точногоконтролятраектории. Кстати, никакого траекторного рыскания, раздражавшего нас на дизельном варианте, здесь не отмечено — автомобиль прекрасно держит дорогу. Это подтвердило наши предположения о том, что этот недостаток был, опять же, присущ именно той конкретной машине.
А вот езда в предельных режимах по специальной «горной» трассе с крутыми поворотами показала, что любителям таких маневров уже потребуются твердые «заднеприводные» навыки, управления автомобилем. До определенного момента С280 ведет себя очень понятно и прогнозируемо, так же как и его дизельный собрат. В этих режимах реакции на изменение тяговой силы близки к «переднеприводным» — увеличение подачи топлива приводит к переходу на больший радиус, а уменьшение — к затариванию внутрь поворота. И если на С220 Diesel все этим и заканчивалось (в силу сбалансированности мощностных возможностей двигателя и сцепных свойств шин), то наш новый подопечный в предельных режимах уже легко переходил эту грань. При оборотах мотора 4000—5000 на второй передаче крутящего момента вполне хватает, чтобы «сорвать» заднюю ось. Примечательно, что ее скольжение начинается как при увеличении тяговой силы на ведущихколесах, так и при резком сбросе газа.
Коррекция возникающего заноса в принципе не сложна, но требует весьма «интеллигентного» обращения с педалью газа: рассчитывать на то, что автомобиль выправится сам, а ты знай дави на газ, слегка «распустив» руль, здесь не приходится. Так что будьте внимательны: в случае ошибки вариант перехода на вращательно-поступательное движение здесь не исключен, тем более что реактивного действия рулевого привода в крутых поворотах явно недостаточно, что мы отмечали и в дизельном варианте.
При выполнении маневра «переставка», имитирующего объезд внезапного препятствия, мы единогласно назвали Mercedes С280... мечтой водителя, попавшего в аварийную ситуацию. Все реакции машины настолько логичны, понятны и прогнозируемы, что просто диву даешься! Снижение чувствительности к управлению происходит плавно и мягко, и, по достижении предельной скорости выполнения маневра, автомобиль столь же плавно начинает «вываливаться» за пределы размеченного коридора, как бы говоря водителю: «Ну все, хозяин, быстрее не могу».
Что до плавности хода, то Mercedes С280 не приподнесникаких сюрпризов. Его подвеска хорошо справляется с большинством дорожных неровностей, вовсе не нуждаясь в адаптации к российским дорогам. Если сравнивать с дизельным вариантом, то все впечатления очень близки, хотя иногда бензиновая машина казалась чуть мягче, в основном — при проезде дорожных швов и стыков. Возможно, эти нюансы связаны с шинами, поскольку на двух машинах они были разными.
Шумы и вибрации. Бензиновый Mercedes С280 явновыигрывает у С220 Diesel. Здесь заметно меньше шумов от двигателя, явно ниже уровень вибраций, «приходящих» на кузов. При высоких скоростях движения превалирует шум шин, а его уровень определяется в основном качеством дорожного покрытия. Но даже в наихудших условиях он не давит на ездоков, позволяя чувствовать себя вполне комфортно.
Напоследок заметим, что Mercedes С280 Eleganceпрочно завоевал наши симпатии. Главным образом благодаря комфорту и ездовым свойствам. Автомобиль прекрасно сочетает в себе компактность и респектабельность с резвостью породистого скакуна. Базовая цена Mercedes С280 — 50300 DM (на условиях CIF-MOCK- ва).
Надеемся, что на этом наше знакомство с машинами С-класса не закончено, ведь широкая гамма модификаций позволяет выбрать именно тот автомобиль, который наиболее полно отвечает вашим желаниям, вкусу, темпераменту, да и финансовым возможностям. А мы со своей стороны постараемся помочь вам не ошибиться в этом выборе.
|