Одна из перспективных технологий – система «Start-Stop» — в автомобилях появилась недавно, но стала настолько востребованной, что уже в 2015 году ею, возможно, оснастят около 50% всех выпускаемых автомашин.
Как известно, сейчас постоянными требованиями к технике, особенно на Западе, становятся минимальное вредное воздействие на окружающую среду и человека, а также экономичность энергопотребления. Все эти качества органично воплотились в системе «Start-Stop». Принцип её действия в том, что двигатель работает лишь тогда, когда авто движется. Как только происходит вынужденная остановка (на светофоре или в пробке) – интеллектуальная начинка, анализируя вращения коленчатого вала, отключает двигатель. При этом все энергопотребляющие приборы – магнитола, фары, габаритные огни, климат-контроль и т.д.) переключаются на аккумулятор. При нажатии педали сцепления (с механической КПП) или отжатии педали тормоза (с автоматической КПП) система активирует стартер и мгновенно запускает двигатель.
Если заряд аккумулятора достигает критической отметки – тогда система автоматически отключается и возобновляет свою работу лишь после зарядки АКБ. По желанию автомобилист может и самостоятельно отключить действие «Start-Stop», нажав специальную кнопку на панели приборов.
Состоит система «Start-Stop» из управляющей интеллектуальной платформы и устройства для многократного и оперативного запуска двигателя.
Изначально изобретение было ориентировано на работу с гибридными двигателями, но впоследствии оказалось, что и для обычных автомобилей оно будет полезно. Ведь система «Start-Stop» позволяет не только уменьшить выбросы угарного газа (примерно на 8%), значительно снизить потребление топлива двигателем, за счёт сокращения его работы на холостом ходу, но и минимизировать количество издаваемого автомобилем шума.
|