Автопарк в России продолжает расти, при этом количество отечественных автомобилей в нем постепенно уменьшается.
В период с 2004 по 2013 годы количество легковых автомобилей, находящихся у наших соотечественников в личном пользовании, увеличилось с 35 до 50 миллионов единиц, при этом смертность в ДТП снизилась на 22%. Эксперты МОЦ "За безопасность российских дорог" связывают сокращение количества смертей не с принятием ужесточающих ответственность законов, а с изменениями состава автопарка. По данным Росстата, в 2004 году в собственности у россиян было больше автомобилей отечественного производства – на их долю приходилось 57,6%, а с 2013 года россияне стали приобретать больше иномарок, доля которых составила 79,5%.
В ДТП в 2004 году погибло 34 5.06 человек, в 2013-м уже намного меньше – 27 0.25. В 2008 году было отмечено снижение числа погибших до 29,9 тысяч человек при одновременном росте спроса на иномарки (было зарегистрировано 2,1 млн автомобилей) и спадом интереса к отечественным автомобилям (зарегистрировано 0,8 млн машин). В период по 2013 год тенденции продаж иномарок и отечественных автомобилей практически не изменялись – за исключением 2009 года, когда было отмечено общее падение спроса на российском авторынке.
В конструкции современных автомобилей учтены аспекты безопасности как водителей и пассажиров, так и пешеходов, что позволяет предупредить смерть и серьезные травмы, считают эксперты МОЦ. И именно изменение состава автопарка в России оказывает влияние на уровень смертности в ДТП.
Как и зачем скручивают пробег у подержанных автомобилей, вы можете узнать из нашего материала.