Задержимся у экспонатов Ford of Europe. По большому счету, ничего особенного: Transit, Escort, Maverick, американский Lincoln Town Саг — не Бог весть что. Был Mondeo, но он тоже хорошо знаком. Жаль только, что вместо перспективных прототипов нам на фордовском стенде показали большие фотографии вождя мирового пролетариата. (Вот спасибо, давно не видели!) Зато красовался формульный болид Benetton-Ford с перечислением всех побед Шумахера на автомобилях этой марки. Ездил Михаэль именно на этом аппарате или нет, трудно сказать, но сам автомобиль привлек очень большое внимание. Интересно, что уже упоминавшийся Renault сделал ход конем: на' встрече с истами в отеле Pullman было торжественно объявлено о заключении контракта с фирмой Benetton на установку в новом сезоне двигателей Renault на эти автомобили.
Стенд компании Ford был, пожалуй, самым крупным, а внедорожник Maverick занимал на нем достойное местосовместной с PSA разработки. Все остальное — вещи известные. Впрочем, выставленные Alfa Romeo 155 и 164 пользовались неизменным успехом у публики: все же стильные автомобили, нечего сказать, а это сейчас бо-о-олыпая редкость.
Отметим также Land Rover. Во-первых, можно было увидеть как обновленный Discovery, так и Range Rover с новым, весьма фешенебельным, салоном. (Хотя вот-вот появится совсем новый Range Rover.) Во- вторых, экспонировался белоснежный Defender 90, к которомупосетителипроявляли неменьший интерес.
Отдельной строкой стоит сказать о Ferrari. На стенде было представлено три модели. Итальянские скакуны просто завораживали посетителей. Интересно было наблюдать как у людей отвисали челюсти при виде синего 456 GT. Да, синий, а не красный, — все в норме, а для сомневающихся советуем заглянуть в статью, опубликованную еще в АР № 1, 1993.
Некоторую конкуренцию им составил известный по прошлогодней выставке Dodge Viper. Кстати, это был именно тот Viper, который стоял здесь и год назад. По нашим данным, ездить по дорогам общего пользования владельцы не решаются. Вот и катаются на нем по закрытой территории, а за ворота — ни-ни.
Если же выбирать лучший экспонат с точки зрения соотношения зрительского интереса с затратами по организации стенда, площади экспозиции ит. д., то первое место занял бы, безусловно, английский TVR Griffith. Скромненько обнесенный ленточкой-ограждением и стоящий сразу за стеклянными дверями в naDiuLon Ыг 1, on пе иро-
пустил мимо себя ни одного посетителя! Более того, ни одна красивая девушка не проигнорировала автомобиль, чему особенно были рады его хозяева (попутно отметим, что самые сногсшибательные стендист кибыли наэкспозиции General Motors). Кстати, это был тот самый Griffith, который побывал на испытаниях. Проехав по дорогам России несколько тысяч километров, он по- прежнему как новенький.
К сожалению, это практически все. Нет, интересные экспонаты можно было увидеть, но не более того. На стендах стояли Subaru SVX, спортивная Impreza в боевом камуфляже, новая «семерка» от BMW в компании с 316i Compact, обновленная Toyota Crown, Chrysler New Yorker и другие автомобили. Но что с того? Ни спокойно подойти, ни как следует посмотреть, ни расспросить «хозяев»... За павильоном на автовозе тоже стоял BMW 7-й серии, причем ничем не хуже выставочного экземпляра — и народу никого. Впрочем, это тема отдельного разговора.
НАШИ
Местные производители легковых автомобилей также присутствовали в достаточном количестве (кним, по старой памяти, мы отнесли и ЗАЗ). Но из всего отметим лишь новую Волгу 31054. И то, только потому, что ведущий конструктор этого автомобиля г-н Медведев вселил в нас уверенность о начале мелкосерийного производства машины в конце этого года.
Справедливости ради отметим, что большим интересом пользовался и новый УАЗ-3160, серийное производство которого начнется неизвестно когда...
ВОКРУГ САЛОНА
А теперь несколько слов о выставке вообще. Самым большим достижением организаторов было увеличение числа участников. Но это явление мы склонны отнести к разделению двух прошлогодних выставок — MIMS и Автосалона на Красной Пресне: каждая теперь будет проводиться через год, в противофазе. Собственно, поэтому все и ринулись сюда. Сама же организация нас вовсе не обрадовала, скорее наоборот.
ю имело в этот раз весьма печальный опыт участия в MIMS. Заплатив весьма приличные деньги за стенд (ни в какой «рекламный бартер» мы не играли), мы вдруг узнали, что надо отдельно оплатить телефон, прокладку электропроводки и еще кучу всего. Например, за право въезда во время работы салона одного автомобиля на территорию ВВЦ надо было выложить без малого полмиллиона рублей. Ого! Смеем вас заверить, что таких сумм мы не платили ни в Женеве, ни во Франкфурте, ни в Париже, и это при том, что масштабы и значимость этих выставок несопоставимы с MIMS!
Но и раскошелившись, получить желаемое — дело настоящего мужчины. Первый день мы просидели без коммуникаций вообще! Надо было бегать по павильону и хватать шарахающихся в сторону людей с вопросами «ты телефонист? ты электрик? ты водопроводчик?».
|