ВО ГЛАВЕ кавалькады гордо и уверенно отмерял золотые мили другой бронтозавр и так же, как Марио Андретти, экс-чемпион мира в Формуле-1. Это — бразилец Эмерсон Фиттипальди. И казалось, что сегодня ничто — ни соперники, ни даже всемогущие небеса — не смогут помешать ему взойти на верхнюю ступень подиума — отрыв Эмо от преследующего его Эла Ансера- младшего составлял добрых полкруга. Судьба, однако, была в тот день немилосердной к южно-американцу, как, впрочем, и ко многим другим асам...
Первой жертвой безжалостного овала пал на 20-м круге американец Роберто Герреро на машине Lola-Buick, после чего аварии на трассе посыпались как из рога изобилия. Избежать рискованного слалома среди мечущихся в бешеной пляске болидов сумели лишь изрядно оторвавшиеся от пелетона — обладатель поул-позиции Ансер и обошедший его вскоре после старта Фиттипальди. Из остальных 33 участников к концу гонки уцелели единицы.
Покинули трек не солоно хлебавши такие известные пилоты, как Доминик Добсон и Скотт Гудьир, Пол Трэйси и Рауль Боезель, Ари Люиндайк и Маурисио Гу- жельмин. На 90-м круге не справился с управлением своей Lola Хидеши Мацуда: при входе в поворот № 1 его машину развернуло, после чего болид остался стоять посреди трассы. Джон Пол, следовавший за японцем, слишком поздно увидел в руке стюарда гонки желтый флаг — и автомобиль американца на полной скорости врезался в стену. С этого момента гонщикам редко предоставлялась возможность проверить скоростные качества своих машин — комиссары трека только и успевали семафорить, когда возникала очередная опасность.
Но складывалось впечатление, что несмотря на все принятые меры безопасности, над Индианаполисом в этот день витает какой-то злой рок, который поставил себе целью выкосить всех
более или менее титулованных участников Инди-500. И делал он это с поистине адской изобретательностью, в чем смог убедиться на собственной шкуре и сам чемпион американской серии 1993 года Найджел Мэнселл. Хотя беды вроде бы ничто не предвещало — англичанин тихонько под помахивания желтого полотнища ехал по пит-лайн , когда на голову ему (в буквальном смысле) свалилась Lola Ford Cosworth новичка Индикара американца Денниса Витоло. Тот заехал на скользкий из-за пролитого масла участок в верхней части трека и, растерявшись на опасном вираже, скатился вниз прямо на чемпиона мира. Так некоторое время и ехал по овалу бутерброд из двух автомобилей. А потом вдруг машина Мэнселла вспыхнула, и, казавшийся до этого неподвижным, англичанин резко выпрыгнул из болида и как подкошенный рухнул на гравий за обочиной трассы. Все сразу вспомнили Имолу и Айртона Сенну, но с Мэнселлом, слава Богу, все на этот раз обошлось: причиной обморока стал сильный шок. Не каждый же день на вас падают автомобили!
«Никогда в жизни не видел ничего подобного. Первый раз в карьере попал в аварию под желтым флагом», — печально ворчал по поводу своей неудачи англичанин.
А к победе тем временем уверенно мчался Фиттипальди, мысленно, наверное, уже смакуя призовое шампанское. Он еще не знал тогда, что фортуна заготовила одну из самых своих омерзительных гримас именно для него.
184 круга и три поворота бразильский гонщик надежно контролировал ход борьбы на дистанции (о величине его. отрыва мы уже говорили). Поворот № 4 на 185-м круге (за 15 кругов до окончания гонки!) похоронил все надежды Фиттипальди вписать в летопись своих побед еще одну страницу.
«Он слишком хотел увеличить свое преимущество надо мной до одного круга», — комментировал потом фатальный просчет соперника Ансер. — «Фиттипальдислишком широко зашел в вираж. А уж я-то знаю его (поворота) особенность, он как пылесос — буквально засасывает. Именно это и случилось с Эмерсоном».
В общем, вместо желанного финиша и первого места на подиуме Фиттипальди увидел перед собой лишь детали непритязательного рельефа стены, ограждающей полотно трека в Индианаполисе. А Ансер на все сто процентов использовал так неожиданно предоставившийся ему шанс и повторил свое достижение двухлетней давности, когда он впервые примерил корону императора знаменитого овала.
«Сегодня я добился победы благодаря супер-мотору Mercedes-Benz», — сообщил журналистам Ансер после триумфального финиша. — «На прямой он просто творит чудеса. Это не машина, а какой-то монстр».
Но вот кто действительно поразил (Ансер-младший все-таки маститый гонщик, и к тому же победитель предыдущего Гран При Калифорнии), так это 23-летний Жак Вильнев, для которого нынешний сезон — дебютный в Индикаре. Молодой канадец финишировал вторым, вслед за победителем гонки. Грандиозный успех!
«Это фантастика. Стоять на подиуме — это то, о чем я мечтал всю жизнь. Как бы я был счастлив, если бы мой отец (легендарный пилот Ferrari Жиль Вильнев) мог видеть меня в этот момент», — задыхаясь от нахлынувших чувств, делился с журналистами своими переживаниями Жак.
Третьим за Вильневом на финиш приехал Майкл Андретти, но за обгон на последнем круге (американец не обратил внимания на очередной желтый флаг) он был дисквалифицирован на один круг и отброшен таким образом на шестую позицию, что дало возможность впервые в этом сезоне испить дармового шампанского Бобби Рэйхалу. И это была последняя выходка провидения в этот сумасшедший день...
|