Не секрет, что современная автомобильная промышленность направлена на сохранение экологии. Не так просто создать двигатели, которые бы соответствовали экологическим стандартам Евро-6. И если европейские инженеры занялись разработкой малообъемных двигателей с наддувом, то у компании Мазда был свой путь.
Разработанные в Японии агрегаты Skyactiv впервые появились на автомобилях модели СХ-5. Они существенно повлияли на технические характеристики и цену Мазды. Первый двигатель — безиновый, с объемом 2 л, второй — турбодизель 2,2 л. Они оба отличаются одинаковой 14 степенью сжатия, что нетипично как для обычного бензинового (10-12 степень), так и для дизельного (16,-18,5) мотора.
Skyactiv-G
При разработке этого агрегата для Мазды за основу взяли MZR 2.0, СЖ которого было 10. Увеличение степени сжатия влияет на температурное повышение и давление в цилиндре в конце такта сжатия. Это гарантирует высокое КПД и отличную мощность, но при этом и склонность к перегреву колец и поршней. Степень сжатия 14, которая есть у Skyactiv-G, характерна для особых высокофорсированных спортивных моторов. Конструкцию доработали таким образом, чтобы двигатель автомобиля Мазда можно было заправлять обычным АИ-95. Также инженеры поработали над снижением механических потерь.
Что еще было разработано:
- Новые ионные датчики, встраиваемые в катушки зажигания, защищают мотор Мазда от детонации.
- Разработанные форсунки, имеющие 6 отверстий, отлично справляются с воспламенением топлива.
- Обновленная топливная система, дополненная непосредственным впрыском. Обеспечивает давление до 200 бар.
Чтобы повысить экономичность и сократить насосные потери, двигатель авто Мазда стал работать по двум циклам — Аткинсона и Отто.
Skyactiv-D
При разработке за основу был взят турбодизель MZR-CD (СЖ — 16,3). Поскольку инженеры понизили степень сжатия до 14, снизилось давление и температура в цилиндре. Это положительно сказалось на повышении КПД, однако несколько снизило качество перемешивания топливовоздушной смеси. И для того, чтобы мотор Мазда оставался эффективным и при этом экологичным , разработчики пошли на хитрость. Что было сделано:
- Новые керамические свечи предпускового прогрева облегчают холодный пуск. Они обладают способностью за пару секунд нагреть воздух в камере сгорания до 1 тыс. °C.
- Система изменения фаз была внедрена для стабильного сгорания топлива.
- Был внедрен механизм переменного хода в привод клапанов, что также облегчает сгорание смеси.
Двигатель от Мазда Skyactiv-D на 20% экономичнее и на 10% легче MZR-CD. Хоть мощность и крутящий момент не изменились, зато стандарты стали соответствовать Евро-6.
|