Toyota – одна из первых автомобилестроительных компаний, пришедших на российский рынок официально (на самом деле еще до открытия официальных дилерских представительств и до открытия официальных сервисных центров от этой компании по нашим дорогам уже вовсю колесили бюджетные Нисаны, Хонды, и, собственно, сами Тойоты, но обслуживание этих автомобилей оставалось на совести и на кошельке их владельцев) – еще в 1998-м году было открыто первое их представительство в государстве, которое только-только начинало подниматься, оправляться от постсоветского наследия, начало наконец-то работать.
И, естественно, сразу подскочил спрос на автомобили – после некоторого поднятия промышленности именно рабочие люди встали в первых рядах желающих приобрести импортные автомобили, при условии, естественно, что потом с их обслуживанием никаких проблем не будет. Таких, надо сказать, на тот момент было не так уж и много – большинство автопроизводителей открыли свои представительства в нашей стране уже после 2000-х, поскольку раньше в связи с не совсем очевидным политическим курсом и не совсем понятной ситуации в плане экономической стабилизации это грозило бы серьезными убытками.
Но потом ситуация существенно изменилась, условия для иностранных инвесторов стали более привлекательными, и зарубежные автопроизводители, поняв потенциал российского рынка, сюда просто «ломанулись». Но Тойота была одной из первых. И стала при этом одной из самых популярных и имеющих самую развитую сеть региональных представительств, для поддержки которой они даже создали свой банк (и тут, кстати, они тоже стали первыми - сейчас уже не единственными, но прецедент создания собственного банка в России для обеспечения нужд своих филиалов и всей сети в целом создали именно они).
|