Вслед за Daimler, другой ранний инвестор Tesla Motors продал свою долю в капитале калифорнийского стартапа. В 2010 году Toyota вложила в Tesla $50 млн. Как и в случае с Daimler, это было сделано для закрепления базы для будущего сотрудничества.
Tesla Motors поставляла японскому автопроизводители аккумуляторы для RAV4 EV, электромобиля, который был запущен в серию в 2012 году. За прошедшие с этого момента 2 года его продажи были весьма скромными: по данным Bloomberg в общей сложности компании удалось продать немногим больше 2,5 тыс. электрических кроссоверов, и в текущем году его производство планируется свернуть. «У Toyota хорошие отношения с Tesla, и мы будем рассматривать возможности сотрудничества с ними над будущими проектами,» — рассказал Bloomberg Кайо Дои, представитель компании. В марте 2014 года Toyota владела долей в 2,4% Tesla Motors, оцениваемой приблизительно в $690 млн. Какая часть от этой доли была продана, не разглашается. Помимо негативной динамики акций Tesla Motors в последние месяцы, причиной для выхода из капитала фирмы 10-го по объёму инвестора могли стать разногласия относительно того, в каком направлении будет развиваться рынок экологически-чистого транспорта.
Toyota, в отличие от Tesla, делает ставку на технологию водородного топливного элемента, с автомобилем который пока носит буквальное название Fuel Cell Hybrid Vehicle, и который должен поступить в продажу уже в 2015 году. Покупатель пакета акций Tesla вновь не разглашается, однако американское издание Value Walk утверждает, что компания может стремиться к более тесному сотрудничеству с BMW, которое могло бы стать взаимно-выгодным вследствие обмена технологиями, такими как углеволоконные материалы, которые BMW разработала для своих i3 и i8.
|